20:0721 марта 201820:07
843просмотров
20:0721 марта 2018
В 2017 году Россия вновь стала лидером европейского рынка киберспорта с объемом $38 млн. Вторым по величине рынком является Швеция — $31 млн, а на третьем месте Дания — почти $22 млн. Россия уже второй раз занимает первое место по объему рынка киберспорта: в 2015 году он оценивался в $35 млн, пишет The Village.
Ангелина
Решина
, директор по маркетингу компании – провайдера услуг сети доставки контента CDNvideo:
Исследование, чьи данные приводит источник, построено на данных PayPal и SuperData, то есть основывается в первую очередь на пользователях, которые привязаны к платежной системе. Исходя из этого можно говорить, что реальные цифры несколько больше: в России это далеко не единственный метод платежей. Хотя тенденция, конечно, однозначная: интерес к киберспорту со стороны пользователей действительно повышается, это касается как самих игроков, так и зрителей соревнований. Это происходит благодаря росту информированности пользователей, усиливающемуся проникновению Интернета и доступности устройств с выходом в Интернет.
Рост рынка подтверждается еще и сделками крупных игроков, которые совершают связанные с позитивными прогнозами приобретения: так, Mail.ru Group в январе 2018 года объявила о покупке крупнейшего в Восточной Европе киберспортивного холдинга ESforce (сумма сделки – $120 млн). МТС приобрели игровой клуб Gambit Esports, а "Ростелеком" проявлял интерес к киберкоманде Vega Squadron.
Мы это видим также по росту числа обращений по поводу трансляции киберспортивных мероприятий. Сейчас в большинстве случаев это спонсорские истории.
Происходит это по той причине, что аудитория перестала быть неинтересной рекламодателям: вчерашние неплатежеспособные школьники выросли, но интерес к киберспорту сохранили. Актуальный портрет любителя киберспорта в России: в большинстве это мужчины (84%) в возрасте 25-34 года (43%). По сравнению с прошлым годом процент женщин в этой группе вырос на три пункта. Так что интерес со стороны спонсоров будет только повышаться, и следует ожидать появления новых игроков этого рынка. Мы прогнозируем рост этого сегмента и ожидаем привлечения все большей аудитории к просмотру состязаний за счет присоединения регионов.