00:1422 марта 201800:14
6520просмотров
00:1422 марта 2018
Вновь переизбранный президент России Владимир Путин имел вчера продолжительный диалог с главой Сбербанка Германом Грефом. Пока банкир докладывал ситуацию главе государства, акции крупнейшей российской кредитной организации нервно колебались, а после того как выяснилось, что все будет хорошо, резко пошли вверх. А хороших новостей две. Первая: Герман Греф заверил Путина, что с финансовыми показателями у банка все очень хорошо, прибыль растет, и пообещал выплатить значительные дивиденды по итогам прошлого года.
Вторая новость лучше первой. Чем же это? А тем, что сейчас все хорошо, а будет еще лучше. Тут эксперты всякие в конце прошлого года начали тревожно рассуждать об угрозе возникновения пузыря на рынке беззалогового потребительского и ипотечного кредитования. Вот, например, Олег Вьюгин, бывший первый заместитель председателя Центробанка, бывший руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам, заявил в ноябре 2017–го, что даже при небольшом росте экономики в России может возникнуть риск ипотечного пузыря и ЦБ стоит обратить на это внимание.
ЦБ в ответ намекнул, что не стоит поднимать панику, но на всякий случай распорядился повысить первоначальный взнос по ипотеке, чтобы она не была доступна уж всем и каждому. А то, как говорят некоторые наблюдатели, уже дошло до того, что ипотеку записывают на паспорта граждан алкоголиков, хулиганов, тунеядцев — точно так же, как раньше на них записывали потребительские кредиты.
Конечно, Владимир Путин не мог обойти стороной столь важный вопрос, ведь он еще помнит, как в прошлый раз, когда он оставлял пост после первых двух сроков подряд, страну накрыл финансовый кризис, родившийся из ипотечного кризиса в Америке. Герман Греф в ответ просил президента не переживать: мол, не видно даже признаков такой опасности.
И даже если кризис случится в течение нынешнего срока правления Владимира Путина, то отвечать за последствия вряд ли будет Герман Греф. А за пределами 2024 года — хоть потоп, что уж там ипотечный кризис.