Павел Боровков, компания Партнеры и Боровков Все статьи автора
19 марта 2018, 15:11 627

Здесь курят. Аналитик Павел Боровков о том, сколько стоят табачные активы в России и почему

Один из мировых лидеров по производству сигарет Japan Tobacco Inc. покупает за $1,6 млрд "Донской табак" Ивана Саввиди, четвертую на российском табачном рынке компанию.

Павел Боровков, "Партнеры и Боровков":

Japan Tabacco купил "Донской табак" за $1,6 млрд

Japan Tabacco купил "Донской табак" за $1,6 млрд

1119

Данная сделка – яркий пример того, когда стратегия бизнеса выше "простой", математической экономики.

По финансовой отчетности, возможно, приобретать такой актив задорого – нерационально. Но это в том случае, если вы чисто финансовый инвестор, максимизирующий свои доходы на доллар вложений. И, в принципе, вам без разницы, что по сути представляет собой данный актив.

Здесь же расклад иной.

Во-первых, покупают японцы. Это уже говорит о том, что сделка нацелена не на кратко- или даже среднесрочные перспективы. Японцы мыслят в бизнесе десятилетиями. И цифры из отчетов МСФО конкретного года их мало интересуют.

Во-вторых, покупает профильная, табачная корпорация. Значит, их мало беспокоит текущая экономическая эффективность "Донского табака". Корпорацию интересует конкурентная борьба в отрасли, а таким ходом они сильно в ней укрепляются. Плюс точно есть цепочки добавленной стоимости, куда ростовскую фабрику встроят и ее показатели повысятся.

В-третьих же, есть впечатление, что японцы покупают не только для российского рынка и не столько для него. Фабрика в южном регионе с хорошо поставленной логистикой, достаточно высоким качеством продукции, но относительно низкой себестоимостью производства будет отличной площадкой для экспорта в Восточную Европу, на Ближний Восток и даже в Африку.

Есть, думаю, стратегическая составляющая и в действиях "Агрокома" (это кроме того, что его владелец Саввиди станет долларовым миллиардером). Насколько мне известно из взаимодействия с рядом компаний этого холдинга, он сейчас стоит перед стратегическим выбором – как развиваться дальше: за счет каких продуктовых направлений и в каких регионах. Например, выводить ли свои мясные бренды на федеральный уровень либо остаться крепким региональным производителем. Первый вариант, теоретически более лакомый, наталкивался пока на недостаток ресурсов. Второй же, более спокойный, несет в себе риски того, что федеральные сети могут задавить и в домашнем регионе.

Табачные компании начали продавать в России продукты с пониженным риском

Табачные компании начали продавать в России продукты с пониженным риском

1775
Дарья Рыжкова dr@dp.ru
Табачные компании начали продавать в России продукты с пониженным риском

Табачные компании начали продавать в России продукты с пониженным риском

1775
Дарья Рыжкова dr@dp.ru

Теперь же, возможно, мы наблюдаем, как "Агроком" сосредотачивается (в том числе финансово) для рывка на федеральный уровень.

 

Новости партнеров
Реклама