Председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов (слева) и президент ВТБ Андрей Костин.
Фото: Коллаж: Архив "ДП", Сергей Коньков

ВТБ и Газпромбанк поборются за строительство трамвайной ветки от Купчино до Славянки

Структуры Газпромбанка и ВТБ борются за право построить и эксплуатировать трамвайную ветку от Купчино до Славянки. Победитель сможет освоить до 75 млрд рублей.

В Смольном вчера вскрыли конверты с конкурсными предложениями инвесторов, которые хотят построить и эксплуатировать ветку скоростного трамвая от станции метро "Купчино" через Шушары до микрорайона Славянка.

Кто претендует на роль концессионера запуска трамвая в Славянку за 25,9 млрд рублей

Кто претендует на роль концессионера запуска трамвая в Славянку за 25,9 млрд рублей

16385
Ирина Панкратова

За 30–летнее концессионное соглашение поборются две компании, сообщает пресс–служба комитета по инвестициям. Это ООО "БалтНедвижСервис", созданное петербургской группой "АБЗ–1" Владимира Калинина и Газпромбанком, и ООО "Трамвайные пути Северной столицы" (ТПСС), учрежденное структурами банка ВТБ и ООО "Сест Инфраструктурный консалтинг" Сергея Степанищева.

Основной критерий отбора — размер эксплуатационного платежа, предложенный претендентами, то есть деньги, которые концессионер получит от города за время действия соглашения.

Максимальный платеж мог составить 89,67 млрд рублей. Но потенциальные инвесторы предлагают его снизить: ТПСС оказалось достаточно 75,5 млрд рублей, а "БалтНедвижСервису" — 58,1 млрд рублей. В АБЗ–1 пояснили, что предложенное снижение выплаты на 35% связано с тем, что большинство работ компания планирует делать своими силами — строительство будет вести входящая в группу компания "АБЗ–Дорстрой", поэтому удастся сэкономить на субподрядчиках.

Согласно конкурсной документации на строительство 21 км трамвайных путей, трамвайного депо и поставку не менее 22 трамваев победитель должен потратить минимум 25,9 млрд рублей.

В конце 2017 года заявки на заключение концессионного соглашения подали пять компаний, все они были допущены к участию.

Но в итоге один из инвесторов — турецкая "Макиол Иншаат Санайи туризм Ве Тиджарет А. Ш." не подала конкурсное предложение, а еще два претендента — ООО "Третья концессионная компания" и ООО "АйСиЭйЛТ" сначала представили предложения, но затем передумали и отозвали их до вскрытия конвертов.

Подвести итоги конкурса планируется уже в следующий понедельник, 26 марта.

Еще один скоростной трамвай по концессионной схеме планируют пустить от Колпино до строящегося депо метрополитена "Южное".

Надежда Фёдорова Все статьи автора
19 марта 2018, 23:37 536
Новости партнеров
Реклама