Сувенирный бренд Matryoshka переносит производство из Италии в Петербург и открывает бутик в гостинице "Англетер"

Предпринимательница Наталья Ларченко готовится к открытию туристического сезона. Она увеличивает производство украшений и текстильных изделий на 30%.
Автор фото: Сергей Ермохин
Предпринимательница Наталья Ларченко готовится к открытию туристического сезона. Она увеличивает производство украшений и текстильных изделий на 30%.
Автор фото: Сергей Ермохин

 

Основательница петербургского бренда Matryoshka (ООО "Матрешка Рус") Наталья Ларченко переносит производство украшений в Петербург из итальянского города Виченце, где на местной фабрике ювелирных изделий 3 года выпускались украшения в виде матрешек под этим брендом. Помимо украшений собственного дизайна компания производит платки и свитшоты с аналогичным принтом. В этом году Наталья Ларченко нашла подходящую ювелирную фабрику в Петербурге и уже выпустила пробную партию украшений, продажа которых приносит ООО "Матрешка Рус" до 80% годовой выручки, составляющей 5,2 млн рублей.
"Три года назад мы начинали в России и столкнулись с многочисленными трудностями, потому и переехали в Италию. И теперь наконец нашли российского стратегического партнера, который не уступает итальянским производителям по качеству изделий и цене. Эта возможность позволила снизить розничную стоимость украшений на 30% за счет экономии на таможенных расходах", — комментирует предприниматель. Средний чек компании составляет 5,6 тыс. рублей. Уже летом предприятие увеличит число выпускаемых артикулов изделий примерно на 100, до этого их было около 300.
В марте Наталья Ларченко открывает третью торговую точку площадью 30 м2, выбрав в качестве локации гостиницу "Англетер". "Мы давно присмотрели это помещение и долго ожидали, когда оно освободится", — рассказывает предпринимательница.
Предыдущий бутик Matryoshka начал работу в конце 2017 года на Невском проспекте. В среднем инвестиции в каждый бутик составляют 1 млн рублей. По словам основательницы бренда, открытие магазинов позволило малой компании увеличить годовую выручку в 2 раза. Предпринимательница намерена сделать упор на развитие розничных точек в 2018 году — во втором полугодии начнет работу еще один бутик.

Президент

Наталья Ларченко недавно приняла участие во встрече Владимира Путина с женщинами–предпринимателями на Самарском булочно–кондитерском комбинате. Она оказалась единственной из Петербурга. "Трое представителей малого бизнеса смогли выступить в конце нашего чаепития. Я была среди них и рассказала о необходимости популяризовать тему женского предпринимательства. Президент сказал, что мой проект — как раз такая история", — рассказывает предпринимательница.
Это уже третий участник рейтинга "ДП" "Gazelle Бизнеса", который встречался с Владимиром Путиным. До этого президенту рассказывали о своем бизнесе Антон Георгиев, основатель компании "Медовый дом", и Михаил Левчук, совладелец компании "Аргус–Спектр".

Матрешки и носки

Петербургский рынок аксессуаров и сувенирной продукции в 2016 году достиг 2–2,5 млрд рублей. При этом участники рынка отмечают рост спроса на украшения, носки, шарфы и свитшоты в качестве сувенира.
По словам Сергея Тонкова, основателя компании St.Friday Socks Rus, в 2017 году сегмент аксессуаров–сувениров вырос на 20%. "Многие ретейлеры, такие как "Буквоед", озаботились развитием сувенирного направления. При этом они отказываются от лубочной продукции вроде расписных тарелок, сейчас им более интересны молодые бренды, под которыми делают сумки, свитшоты и прочее. Туристов также привлекают оригинальные местные сувениры", — комментирует предприниматель.