16:2014 марта 201816:20
1776просмотров
16:2014 марта 2018
Крупный дистрибьютор импортного алкоголя "Ладога Дистрибьюшен" Вениамина Грабара открыла "Дом культуры вкуса" с сигарным клубом, винотекой, выставочным пространством и рестораном. Инвестиции в проект составили 75 млн рублей.
Крупный дистрибьютор импортного алкоголя "Ладога Дистрибьюшен" Вениамина Грабара запустил в Петербурге многопрофильный комплекс "Дом культуры вкуса". Инвестиции в проект составили 75 млн рублей, в равных долях это кредитные, а также собственные средства компании. Срок окупаемости — 3 года.
На четырех этажах в здании на Московском проспекте, 133, разместятся несколько арендаторов. Это школа сомелье Wine Masters, барная школа от Петербургской ассоциации барменов и сигарный клуб "Лошадиная сила". Четвертый этаж комплекса будет отдан целиком под пространство для проведения мероприятий, банкетов и фотовыставок, которое сможет принять до 80 человек.
Часть первого и второго этажа заняла винотека "Монополь" площадью 150 м2, это розничный проект "Ладоги Дистрибьюшен". За гастрономию в "Доме культуры и вкуса" будет отвечать ресторан "Териберка" и кулинарная студия TR-class, инвесторами этих двух проектов стали ресторатор Рустам Тангиров и компания "Ладога". Средний чек заведения составляет 1,5 тыс. рублей. Ожидается, что "Териберка" выйдет на операционную прибыль через 2 года.
На фото: Открытие "Дома культуры вкуса"
Инвестиции в энокультуру
Общая площадь многопрофильного комплекса составляет 1207 м2. "Ладога Дистрибьюшен" взяла здание в долгосрочную аренду у Сбербанка на 8 лет. Часть здания, 60%, арендует "Ладога", остальная площадь в субаренде у других резидентов комплекса.
Цель проекта многопрофильного комплекса — донести до целевой аудитории основы энокультуры и эногастрономии, а также воспитание чувства ответственного потребления. Это необходимо в условиях информационной блокады населения в алкогольной сфере, убежден президент "Ладоги Дистрибьюшен" Вениамин Грабар.
"Ладога Дистрибьюшен" — один из крупнейших российских дистрибьюторов алкоголя. По итогам 2017 года компания заработала около 10 млрд рублей. "Выручка упала на 5-7% с введением закона о торговле, который ограничил возможность сетевых операторов брать с поставщиков плату за услуги. Производители были вынуждены перейти на поставки продукции по самой низкой цене, на которую они не рассчитывали", — объясняет генеральный директор "Ладоги дистрибьюшен" Сергей Клюшкин.
Объем собственного производства группы "Ладога" составил 1,5 млн (дал) (в денежном выражении 7 млрд рублей), объем импорта "Ладоги дистрибьюшен" 9,5 млн бутылок (3,2 млрд рублей). По итогам прошлого года производство и импорт компании выросли на 10-12%.
Больше винотек
Помимо развития комплекса на Московском проспекте в этом году "Ладога дистрибьюшен" намерена расширять свой розничный бизнес и открывать новые винотеки. Компания собирается запустить не менее 10 новых точек по франшизе в различных городах страны. В приоритете компании города-миллионники.
Сейчас в России работает 11 винотек "Монополь", шесть из них открыты в Петербурге. Опыт работы по франшизе у дистрибьютора тоже есть, но пока только в Воронеже. "Монополь" занимает площадь от 80 до 100 м2, в расчете на дегустационную зону. Запуск винотеки обходится "Ладоге" в 2 млн рублей, в расчете на окупаемость в 3 года. Всего в винотеках представлено около 1 тыс. наименований продукции, 85% ассортимента "Монополя" — это продукция "Ладоги", остальные 15% формируют другие поставщики.
Мы живем во времена объединения, рестораторов, концепций, поэтому проект может быть перспективным именно за счет синергии, убежден соучредитель Aurora Fashion Week, фестивалей "О, да! Еда!" и "Бокал и рюмка" Артем Балаев. "Люди сегодня хотят чувствовать себя экспертами, разбираться в вине и еде. По своим проектам я вижу, что растет интерес к концепциям, связанным с алкоголем и коктейлям", — добавляет Артем Балаев. По его мнению, хорошее месторасположение комплекса и близость к станции метро тоже могут повлиять на успех "Дома культуры вкуса".