"Яндекс" разрешил пользователям и бизнесу разрабатывать собственные чатботы для "Алисы"

Автор фото: Сергей Коньков

         

Компания "Яндекс" запускает платформу "Яндекс.Диалоги", которая позволит разрабатывать и регистрировать собственные чатботы для голосового помощника "Алиса". Об этом пишет РБК со ссылкой на сообщение компании.
Как пишет издание, сейчас платформа работает в бета-режиме, но в будущем функциональность "Диалогов" будет расширена и на остальные продукты "Яндекса".
С помощью "Яндекс.Диалогов" пользователи, владеющие базовыми навыками программирования, смогут создавать новые навыки для Алисы — раньше это могли делать только сами разработчики "Яндекса". После модерации созданные навыки станут доступными в "Алисе" в бета-версии поискового приложения "Яндекса".
Автором чатботов для помощника может стать и бизнес: с "Алисой" уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения "Яндекса", "Папа Джонс" (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (подбор вакансий). Когда пользователь дает помощнику команду, например: "Алиса, закажи Папа Джонс", сервис открывает диалог с компанией по выбору пиццы.
Сейчас компании подключаются к платформе бесплатно, но "Яндекс" не исключает, что в будущем монетизирует сервис.
"Невозможно покрыть все потребности пользователей самостоятельно, поэтому мы зовем бизнесы и разработчиков делать свои навыки для "Алисы". А они таким образом получают новую аудиторию очень перспективного и быстро растущего рынка голосовых помощников", — рассказал изданию представитель "Яндекса".
В октябре 2017 года "Яндекс" представил собственный голосовой помощник на основе технологии искусственного интеллекта "Алиса". По заявлению компании, "Алиса" отличается от американской Siri тем, что умеет выходить за рамки прописанных реплик при ответе на вопросы. Такой функции нет ни у одной подобной программы, отмечали в "Яндексе".