Как продать итальянскую еду вопреки эмбарго

   

Алёна Князева, глава Casa Rinaldi в России:
В августе 2014 года, когда о санкциях только объявили, у нашей компании, поставщика итальянских продуктов, сначала резко поднялись обороты продаж. Реакция объяснима — население мгновенно начало скупать те продукты, которые скоро исчезнут с прилавков либо чей ценник станет заметно больше. Когда эмбарго вступило в силу и продавать нам стало нечего, продажи тут же упали. Мы потеряли порядка 20% оборота, что для компании было довольно серьезным уроном. Спрос заметно упал и на ту продукцию, которой эмбарго не коснулось. Пришлось искать какие–то выходы, чтобы вернуть клиента, и мы начали рассматривать российские альтернативы продуктам, которые не смогли больше привозить из Италии. Таким образом в нашем ассортименте впервые появились продукты отечественного производства. Два года мы работали фактически в минус, так как не могли сразу вернуться к прежним ценам.
К тому же в мире в принципе растет ценник на еду вследствие общемирового кризиса. Есть и продукты, которые идут строго на определенные рынки. Например, часть продукции Италия поставляет исключительно в Японию, у нее высочайшее качество и, соответственно, расценки, которые мы как закупщик просто не можем себе позволить. Есть компании, которые поставляют продукты только в рестораны и, соответственно, могут себе позволить продавать их без документов. Поэтому в некоторых ресторанах вполне реально приобрести запрещенные товары. На рынках также можно найти санкционку — видимо, те же компании — поставщики ресторанов таким образом реализуют остатки. Для нас слишком рискованно пытаться обойти санкции, так как наша компания работает с сетями, в основном с ретейлом. Первые проверки и расспросы об источниках поставок начались уже через 2 недели после введения санкций.
Безусловно, российские продукты не могут сравниться с запрещенными европейскими аналогами — французскими и итальянскими. По крайней мере не в ближайшее время: качество той продукции обусловлено 100–200–летним опытом работы, отточенными технологиями, идеальным сырьем. В ближайшее время санкции не отменят точно, поэтому нам необходимо отрабатывать собственные технологии или купить их у Запада. Я думаю, в перспективе и в России появится неплохая местная продукция. Русские любят итальянскую еду. В каждом городе России остались ценители, которые составляют примерно 10% всех покупателей. Это люди, которые следят за здоровьем, закупают биопродукты и могут себе это позволить на регулярной основе.