Железный человек. Как открыть сварочную мастерскую за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов
Владелец сварочной мастерской Иван Копосов делает мебель для ресторанов. Мода на мебель из металла пришла несколько лет назад, и теперь, говорят дизайнеры, такие изделия есть почти в каждом проекте.

Владелец сварочной мастерской Steel Balls Иван Копосов за 3 года сумел превратить разовые заказы от дизайнеров в маленький, но стабильный бизнес. Сейчас он делает мебель для ресторанов и офисов, светильники и уличные украшения и остается одним из немногих сварщиков, кто берет индивидуальные заказы.

Иван Копосов работал сварщиком в "Метрострое", участвовал в строительстве станции "Адмиралтейская", ремонте "Горьковской". Потом он работал в офисе экологической организации, но все время хотел вернуться к сварке. И в итоге решился на свое дело: дал объявления в соцсетях и получил заказ.

Елка и табуретки

Этот заказ — железная елка для украшения двора. "Цену я назвал от балды — 15 тыс. рублей, не знал даже, сколько времени это займет, — вспоминает он. — В итоге сделал за 3 ночи, из арматуры, которая обошлась в 2 тыс. рублей, на сварочном аппарате, который был в офисе".
Затем Иван арендовал помещение (20 м2 рядом с автомойкой на Лиговском пр.), купил сварочный аппарат за 15 тыс. рублей. "Я делал много ошибок, например, купил лампочек, из которых хотел делать светильники. Но спроса не было, они так и лежат в углу, — рассказывает он. — Теперь я понял, что любому, кто уходит с работы, нужен план. А я сварил себе стол и не знал, что дальше". Ивану удалось получить заказ на специальную подставку для кабинета врача–ортопеда. Но неопытность привела к тому, что на заказе он не заработал, а потерял 50 тыс. рублей.
Сейчас спрос стабилизировался, у предпринимателя появились партнеры среди дизайнеров и сотрудников металлобаз. От дизайнеров и рестораторов поступает большая часть заказов, в основном на мебель: стулья, барные стойки. В 2017 году выручка мастерской составила около 850 тыс. рублей. В начале 2018 года она подросла до 100 тыс. рублей в месяц. Пока Иван работает один, но в 2018 году собирается нанять одного–двух сотрудников и расширить площадь мастерской до 80–100 м2.
Он рассказывает, что ниша на рынке свободна: дизайнерам легко найти исполнителей крупных заказов, но за две табуретки никто браться не хочет.

Автодиски и лофт

В Петербурге около сотни компаний предлагают услуги сварки, в основном это автосервисы. Мебель делают немногие. Главные особенности таких фирм — маленькие объемы и многопрофильность. Например, среди работ Metalhead можно найти и автодиски, и винтажный чайник. Несколько лет назад таких компаний почти не было, теперь у всех игроков рынка растут обороты: мода на металл в ресторанах пришла вместе с модой на стиль лофт.
"Это очень востребованно: заграничный металл дорогой, а в России мало людей, которые с ним работают, — говорит Кристина Дмитрова, владелица дизайн–студии Enviso. — Металл у нас в каждом проекте, часто, например, подстолье делают железным, а столешницу — из дерева. Правда, хорошо красить такие изделия у нас пока не научились".