Первого предпринимателя в Петербурге, которого посадили в СИЗО за невыплату зарплаты, перевели на домашний арест

Бывшего владельца производства удобрений Евгения Петраченко выпускают под домашний арест. 69-летний бизнесмен оказался первым в городе человеком, которого заключили под стражу по обвинению в долгах по зарплате.

В январе "ДП" сообщал о том, что впервые в Петербурге предпринимателя отправили под арест на время расследования дела о невыплате заработной платы сотрудникам. Раньше обвиняемые по этой статье ждали суда под подпиской о невыезде. Обвиняемый в этом деле — Евгений Петраченко, бывший директор компании АО "МНИИП Фарт". Эта компания — один из крупнейших в Северо-Западном регионе производителей удобрений. С угрозой банкротства предприятие столкнулось еще несколько лет назад, на момент заведения дела долг перед сотрудниками составлял 1,1 млн рублей.
"В январе я побывал в питерских Крестах, побеседовал в том числе и с Евгением Петраченко, — рассказал федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. — Евгению предъявляют обвинение в невыплате зарплаты сотрудникам, однако судья решил, что дожидаться приговора пожилой и больной мужчина должен непременно в стенах СИЗО. Сейчас справедливость восторжествовала, по крайней мере по отношению к одной стороне. Предприниматель под домашним арестом, а не в камере. Справедливости по отношению к потерпевшим ждем чуть позже".
В 2016 году в России, по данным СК РФ, по статье о невыплате зарплат было заведено 1,7 тыс. уголовных дел. Это примерно вдвое больше, чем в 2015-м. Но, как рассказывают адвокаты, реальные сроки по такому обвинению предприниматели получают крайне редко, чаще всего суд назначает штрафы. При этом для вынесения обвинительного приговора у обвиняемого должна быть финансовая возможность заплатить сотрудникам.
Виталий Ивашков, адвокат Петраченко, считает, что суд изменил меру пресечения в том числе потому, что срок содержания под стражей подходил к концу; он должен был закончиться 12 марта. "В начале февраля обратился с ходатайством об изменении меры пресечения, и тогда следователь отказал, — говорит Ивашков. — Затем пришлось обратиться с жалобой в суд. В итоге сейчас Евгений под домашним арестом до 1 мая".