Фото: Петр Ковалев/Интерпресс

"Группа ЛСР" пожертвует на достройку ЖК "Охта-модерн" 300 млн рублей

"Группа ЛСР" вложит 300 млн рублей в достройку ЖК "Охта-модерн". Это может снять напряжение, которое возникло между застройщиком и Смольным после того, как чиновники пригрозили вывести ЛСР из концессии о строительстве линии трамвая в Красногвардейском районе.

Выездное совещание на стройплощадке "Охта-модерн" под руководством Алексея Золотова Смольный устроил после того, как в прессу просочилась информация, что город договорился о достройке ЖК "Охта-модерн" с "Группой ЛСР". Этот комплекс еще в 2003 году начинала возводить "ИВИ-93", она должна была сдать его в 2006-м, но обанкротилась. С тех пор ЖК несколько раз передавали разным фирмам, пока он не достался нынешнему застройщику — "Питер-Констракшн" (ПК, входит в ГК "Модуль" бизнесменов отца и сына Сергея и Евгения Кривцовых). Но и тут вышла неудача: Кривцовы стройку забросили, да еще оказались замешанными в уголовном деле о двойных продажах квартир в этом ЖК. ПК тоже обанкротился, в декабре 2017 года в компании введена процедура наблюдения. Сдавать дом, в котором ждут квартир 326 дольщиков, некому.

Кнутом и пряником: монополисты взялись за абонентов-должников

Кнутом и пряником: монополисты взялись за абонентов-должников

1705
Ольга Мягченко

"Достроим за свой счет"

Смольный не первый год пытается пристроить ЖК петербургским девелоперам. В прошлом году от него отказался холдинг "Эталон", и дольщики совсем приуныли. На днях их озарил луч надежды: "Группа ЛСР" и ПК подписали меморандум о сотрудничестве. ЛСР обследует ЖК, чтобы выяснить, в каком состоянии его конструкции, что нужно изменить в проекте и во сколько обойдется достройка (предварительная оценка — 300 млн рублей). А после этого примет окончательное решение, стоит ли участвовать в этой истории.

На совещании заместитель директора по строительству "ЛСР. Недвижимость Северо-Запад" Алексей Метельников дал понять, что решение принято. "Наша организация за собственные средства проведет весь комплекс строительно-монтажных работ для завершения данного объекта. Мы откликнулись на обращение вице-губернатора Игоря Николаевича Албина с просьбой помочь в достройке этого сложного объекта", — объяснил он неожиданную благотворительность "Группы ЛСР".

Алексей Золотов предупредил Метельникова: "Должны быть учтены все пожелания дольщиков. Они знают, где у них трещины, где какие нарушения в ходе строительства допущены". И пообещал, что "следствие выяснит, кто виноват в том, что граждане, которые внесли средства в строительство, остались без жилья".

Откуда ЛСР возьмет деньги на достройку и на каких условиях будет участвовать в проекте, ни Метельников, ни Золотов не ответили. У сторон есть 40 рабочих дней на то, чтобы уладить эти вопросы — столько времени отведено на подготовку договора подряда, который подпишет "Группа ЛСР".

Алексей Золотов не сомневается, что подписание состоится: "У компании ЛСР всегда были самые плотные и самые честные отношения к объектам, которые строятся в городе. Я имею в виду отношения между правительством и "Группой ЛСР".

Кому достанется 15–летний долгострой. Смольный убеждает "Группу ЛСР" достроить ЖК "Охта–модерн"

Кому достанется 15–летний долгострой. Смольный убеждает "Группу ЛСР" достроить ЖК "Охта–модерн"

4006
Ольга Мягченко

"Чижик" полетел

Видимо, это означает, что стороны уладили конфликт, возникший из-за срыва сроков запуска первого частного трамвая "Чижик" в Красногвардейском районе. Этот проект стоимостью 33,7 млрд рублей строит Транспортная концессионная компания (ТКК), в состав которой входит "Группа ЛСР". Запуск первой очереди трамвая стоимостью 8 млрд рублей намечался на 1 сентября 2017 года. Но инвестор в срок не уложился. Да вдобавок заменил важные конструктивные детали трамвайных линий на более дешевые, чем предполагалось ранее, и сэкономил таким образом минимум 1,1 млрд рублей. Плюс до сих пор неясна судьба 726 млн рублей аванса, который получил субподрядчик строительства трамвайной сети — компания "МК–20СХ". За разразившийся из-за "Чижика" конфликт своим креслом заплатил заместитель гендиректора "Группы ЛСР" и глава компании "ЛСР-Строй" Борис Мурашов.

В середине января (за месяц до того, как стало известно, что "Группа ЛСР" согласилась достраивать ЖК "Охта-модерн") Игорь Албин пригрозил ТКК, что найдет другого концессионера, если трамвай не будет запущен к марту. Вчера, 1 марта, ТКК отчиталась о запуске рабочего движения по маршруту "Чижика".

"Мы в недоумении"

Сейчас "Питер-Констракшн" выступает ответчиком по 79 искам на общую сумму около 486 млн рублей. В числе кредиторов — ООО "Строительное управление", комитет имущественных отношений Петербурга, ООО "Мегаполис-проект" и др.

"Мы пребываем в недоумении. Возможно, это просто уловка, чтобы сгладить острые социальные проблемы накануне выборов", — не верит в серьезность намерений "Группы ЛСР" представитель одного из кредиторов. Во-первых, заявление сделал не сам вице-губернатор Игорь Албин, а всего лишь начальник его аппарата Алексей Золотов, который, что очень важно, не является официальным лицом, принимающим решения, рассуждает представитель кредитора. Со стороны ЛСР выступало тоже не первое лицо. То есть о судьбе объекта говорили люди, которые не принимают такие важные решения и не несут за них ответственности.

"Во-вторых, я сомневаюсь, что даже такая крупная компания согласна безвозмездно выделить столь крупные средства на достройку — 300 млн рублей. Впрочем, окончательная стоимость достройки пока неизвестна", — говорит собеседник. Для справки: выручка ПАО "Группа ЛСР" за 9 месяцев 2017 года составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 157,4 млн. В 2016 году показатели соответственно достигали 3,4 млрд и 96,5 млн рублей. В целом за 2016 год "Группа ЛСР" получила выручку 11,9 млрд и прибыль 7,4 млрд рублей, в 2015-м — соответственно 16,1 млрд и 10,8 млрд рублей.

"Обследование объекта завершится через 40 дней. То есть больше чем через месяц мы узнаем, какой объем работ необходимо выполнить и сколько это будет стоить. Но нет никаких гарантий и уверенности в том, что за достройку возьмется ЛСР. Главное — уже пройдут президентские выборы, и требования, выступления дольщиков будут выглядеть уже не так устрашающе, как сейчас. В общем, пока я не вижу ничего, что говорило бы о том, что этот план может быть реализован", — делает вывод кредитор "Питер-Констракшн".

Ольга Мягченко, Александр Сологуб Все статьи автора
3 марта 2018, 11:29 20501
Новости партнеров
Реклама