Консервативные ценности. Тест-драйв Bentley Flying Spur

 

Обожаю разговоры после обеда. Когда хорошо поел, как будто открывается какое–то позволение на откровенность. Вот мы идем с Лешей после обеда, и его накрывает именно такая благостная волна открытости: "63–й AMG у меня шел очень хорошо. Незаметно разгонялся до 200 и не напрягал этим самым фактом. А потом мне приятель дал проехать на Bentley. И AMG 63 стал очень напрягать. Это очень мощно. Надо иметь смелость сказать себе: тебе можно Bentley!"
Надо понимать, что про смелость приобрести Bentley говорил мне человек, который только что провел ICO двух компаний. Я в этих проектах занимался только маркетингом, но цифры знаю: вложили по $150–200 тыс., а собрали один — $12 млн, второй — $18 млн. Будем откровенны, тут каждая сторона заработала себе на Bentley.
Классическим Bentley для меня является Flying Spur, "летящая шпора". В названии он утерял слово сontinental. Длинные королевские фамилии и регалии воспринимаются тяжело.
Вспомните фильм "Социальная сеть". "Бесплатный" совет Шона Паркера учредителям Тhe facebook: уберите the. Просто facebook. Так КРУЧЕ! Так вот, и Bentley Flying Spur стал еще круче. Это седан с возможностями одновременно купе и кроссовера. Внешне он тоже впитал в себя черты нескольких типов автомобиля. Спереди это в чистом виде купе Bentley GT: четыре овала фар, огромная хромированная решетка радиатора. Ничего лишнего: нет ходовых огней (они спрятаны в фары), нет противотуманных фар — они тоже в этих четырех овалах.
Сбоку машина похожа на лимузин: высокая поясная линия, широкая задняя стойка, на ней надпись w12s изящным росчерком. Багажник классический, консервативный. На самом крае филейной части — лого Bentley и квадратные фонари, внутри которых прорисовываются овалы стоп–сигналов. Стоя на огромных колесах R21, он не производит ощущения исполина, а ведь машина немаленькая. Это большой полноразмерный седан, но мы к таким не привыкли. Ведь Mercedes S–класса в Россию поставляется только long, делая любого человека за рулем водителем, низводя до уровня шофера. Bentley Flying Spur в этом смысле куда универсальнее. Владелец смотрится великим и за рулем, и на заднем сиденье.
В салоне первое, на что я обращаю внимание, — запах. Flying Spur пахнет кожей. Этот простой, казалось бы, запах уже давно утрачен автомобилями. Дверь открывается на необычно широкий угол и фиксируется практически в любом положении. Я усаживаюсь на сиденье и колдую с настройками. Управление креслом спрятано на боковине и требует привыкания. Диапазоны регулировок впечатляют: играя продольной на электроприводе кресла, можно уехать в багажник. Подушка удлиняется феноменально — так, что в дальней дороге вся голень целиком чувствует поддержку. Поясница — предмет моей особой заботы. Отлично настраивается. Может, я бы предпочел еще более активный валик. А еще массаж. Нажал на кнопку — и пневмокамеры надуваются в разных частях спины, снимая усталость и разгоняя немного кровь.
Руль, разумеется, тоже с электрорегулировкой. Прекрасны и диапазоны, и скорость. При этом рулевое колесо одновременно красиво и функционально. Кнопки, вращающиеся ролики управляют активным круизом, мультимедиа, бортовым компом и много еще чем. Ряд функций, таких как подключение телефона, возложены только на управление с руля. Правильно, убирать руки с рулевого колеса — не царское дело. Обратил внимание, что играет роль не только вид кнопок и их размер, но и то, под каким углом они поставлены. Сделано гениально. Визуально отражение того, что ты делаешь кнопками на руле, предлагается на дисплее приборной панели между классическими колодцами спидометра и тахометра с лого Bentley. Как же они завораживают! А вот дисплей между ними маловат, на мой вкус. Ему бы еще пару строчек вместить. Некоторые меню не сразу поймешь, и я довольно долго подключал телефон.
Вообще это странное удивительное чувство, что нет никакого контроллера мультимедиа кроме собственных пальцев и кнопок на руле. Справа от руля большой дисплей. На нем все крупно, четко, понятно. И некоторые кнопки и ползунки стилизованы под полированный металл. Стильно сделаны. А изображение приемлемое, камера одна, работает четко в паре с парктрониками. В бардачке нашел чейнджер для дисков. Скажете, рудимент? А вот и нет. Он читает SACD, и у меня несколько знакомых владельцев Bentley покупают только музыку на компакт–дисках. Они заплатили миллионы за свои домашние аудиосистемы и хотят звук, не сжатый МР3 и иными кастрирующими форматами. А еще, конечно, это мультики для задних пассажиров. Напихал дисков — и полгода можешь ездить спокойно.
Блок климата с россыпью кнопок и ручек. Ручки мелковаты, на мой вкус. В климате я не нашел обогрева руля. Это не значит, что его не может быть, но на моей машине нет. А в минус 25 настоящий деревянный обод руля изрядно холодит. Впрочем, это потому, что наш застройщик еще не сдал паркинг. А так, я уверен, этой проблемы у владельцев авто старой английской марки нет.
Как нет проблем и разместить телефон. Под блоком климата большая мягкая полка. И есть возможность поставить телефон горизонтально или вертикально. Удобно. А можно подключить к мультимедиа, и тогда он вообще не нужен — все на нем. Только вот я не нашел USB и AUX. И гнездо питания одно.
Между сиденьями классический селектор автомата с набалдашником из цельного куска металла. Как же приятно он лежит в руке! А сама рука лежит на подлокотнике. Тут нет классической крышки бокса между сидений. Тут двойной подлокотник, а под ним удобная полка с кожаным разделителем. Как же тут продумана каждая деталь! В этой машине хочется поддерживать порядок.
Сзади ряд открытий: много места, деревянный столик в спинке, дисплеи в подголовниках, жесткие карманы для планшетов в спинках. Это, кстати, новая тема — есть ли куда положить планшет. Говорят, планшеты скоро отойдут. Не знаю, как скоро, но некоторые автопроизводители так и не поймут, что под планшет надо место.
Сзади можно сесть втроем, а можно вдвоем, и большой подлокотник превращает задний диван в два отдельных кресла. Сзади холодильник. Все для здорового питания. Багажник огромен, его немного сужает тот самый холодильник, выдвигаясь внутрь. И, конечно, задние кресла не складываются. Надеюсь, никто не собирался везти мебель из "ИКЕА" на этой машине. Заказывайте доставку.
А я скорее сажусь за руль. У меня 626 л. с. и мотор W12 — вдумайтесь! Машина при этом не демонстрирует никакой агрессии: не шумит, не рычит, разгоняется быстро и очень плавно. Для своих габаритов она передвигается по городу очень легко. И паркуется тоже. Особенно мне понравилась возможность увеличить дорожный просвет и взобраться на снежный сугроб перед фудлофтом, куда мы приехали готовить курицу с овощами. Ловлю себя на мысли: не каждый автомобиль сюда бы припарковался.
Полный привод ведет себя очень надежно. Я иду по снежной каше около 70 км/ч как по рельсам. Добавляю скорость. У меня уже почти 150, а ощущение надежности управляемости только добавилось. Конечно, не надо путать эту машину с внедорожником. Но вот функции кроссовера она вполне может исполнять. Взять штурмом сугроб, проехать по снежной колее и развернуться на ней — это под силу не каждому кроссоверу.
Управляемость в городе и на трассе тоже обращает на себя внимание. Нет чемоданистости: основательность повадок есть, а тяжести нет.
Понравился активный круиз. Четко хватает лидера, не путается в городе, предотвратит аварию, если отвлечься от руля или не заметить активных перестроений. И хотя Bentley Flying Spur не для активной езды (она ему не идет), тем не менее он вполне годится для того, чтобы иногда превратиться в спортивный болид. Только режим настроек лучше перевести в более спортивный. Именно более, а не самый, потому что ослабление электронных ошейников нежелательно. Машина и так многое позволяет — дает небольшой занос, не реагирует на провокации. Хотите более четкого пресечения вольностей — в меню настраивайте систему под себя.
Надежность машины и вот эта многофункциональность приводят за руль Bentley Flying Spur разных людей: от предпринимателей до мамочек, возящих детей в школу. В нашем доме таких две.
Говорить о цене на Bentley Flying Spur — дело неблагодарное. Здесь сложно удержаться от оценок. Вот 14 млн рублей за нее — это много или мало? Сумма немалая, чего уж там! А с другой стороны, это дешевле внедорожника Bentley Bentayga, да и на фоне подорожавших Mercedes и BMW не слишком много. За BMW 7–й серии в максимальной комплектации просили 11 млн рублей. А это ведь вообще не Bentley! В общем, я в раздумьях. Машина мне понравилась, она подстраивается под меня, но и требует поменять некоторые мои привычки.
Забирая машину на тест, я сказал директору салона, что надо бы каждого, заработавшего на ICO, обязать купить Bentley или Maserati. "Не надо обязывать. У нас уже с начала года два таких покупателя". Это лишь подтверждает мой постулат о том, что люди из виртуального мира неплохо разбираются в консервативных ценностях: настоящем деревянном шпоне, коже, металле. Спрос будет не только на "Теслу".