Александр Аксенов сотрудничает почти с 50 торговыми точками Петербурга. В 2018 году бизнесмен занялся производством продукции для спортсменов и намерен увеличить число партнеров.
Фото: Александра Хлебникова

Ехали с орехами. Как запустить производство ореховой пасты за пять шагов

Александр Аксенов уволился с фабрики по обработке орехов, чтобы запустить производство ореховой пасты под брендом Royal Nut. Сейчас предприятие выпускает до 60 тыс. баночек каждый месяц, которые продаются в "Азбуке вкуса", Metro и более чем в 100 магазинах России. Годовая выручка компании — 15 млн рублей.

Петербургский предприниматель Александр Аксенов, будучи бухгалтером на производстве орехов, встретил знакомого, который после поездки в США безуспешно искал в местных магазинах ореховую пасту — популярный на Западе продукт. Тогда же, в 2009 году, Александр взял кредит — 1,5 млн рублей: на эти средства он купил оборудование и арендовал помещение на Бумажной ул. площадью 60 м2.

По школьной программе. Открыть обучающие курсы за пять шагов

По школьной программе. Открыть обучающие курсы за пять шагов

935
Марина Васильева

Предприниматель занялся разработкой рецептов ореховых паст под брендом Royal Nut, только на эксперименты с образцами потратив 500 тыс. рублей. Остановившись на 17 видах пасты, Александр Аксенов предложил свою продукцию нескольким кондитерским фабрикам, таким как "Вереск", "Петродиет" и пр., которые теперь приобретают 60% ореховой пасты ООО "Роял Нат" для изготовления вафель. Остальное предприниматель продает более чем в 100 российских магазинах спорттоваров и экопродукции. Годовая выручка компании равна 15 млн рублей.

От пасты до чайного гриба

"При создании рецептур паст я часто прислушивался к советам знакомых кондитеров, которые рассказывали о популярных вкусовых сочетаниях, но на проработку составов ушло много времени и средств", — рассказывает Александр Аксенов. Сейчас предприятие, которое переехало на ул. Седова и выросло в 3 раза, производит 11 вариантов паст из разных видов жареных орехов с добавлением зерен кофе, какао, стевии, кокоса и пр. Ежемесячно фабрика выпускает 9 т пасты. Сырье: орехи, стевию, морскую соль и пр. компания покупает у пяти поставщиков, в основном петербургских. При производстве используются орехи из Бразилии, Аргентины и Чили. На самом предприятии работают 15 человек — в основном кондитеры.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сейчас ООО также ежемесячно производит 10 т ореховой муки, 3 тыс. л комбучи (напиток на основе чайного гриба) и бальзамический уксус. В 2018 году Александр Аксенов запускает производство протеиновых ореховых батончиков и пасты для магазинов спортпитания, а кроме них вустерширский соус (на основе уксуса, сахара и рыбы). С точки зрения предпринимателя, рынок продуктов здорового питания перенасыщен и, чтобы привлекать новых клиентов, нужно мыслить нестандартно.

Крепкий рынок

В Петербурге и Ленобласти работает несколько производств, которые обеспечивают пастой местные кондитерские фабрики, среди них Royal Nut, "Аргоимпэкс" и пр. Кроме того, несколько производителей, такие как "Благодар", Grizzly Nuts и др., ориентированы только на специализированную розницу. По словам Павла Махорина, гендиректора "Благодара", местные производители пытаются пробиться в масс–маркет, но пока крупные гипермаркеты сотрудничают только с зарубежными брендами: "Большинство местных компаний появились 3 года назад, мы слишком молоды, и крупные ретейлеры относятся к петербургской продукции со скепсисом".

От барной стойки к отелю. Как запустить производство мебели за пять шагов

От барной стойки к отелю. Как запустить производство мебели за пять шагов

2165
Инна Рейхард

В 2017 году емкость российского рынка ореховых паст составила более 30 млн рублей.

Инна Рейхард Все статьи автора
28 февраля 2018, 03:46 2015
Новости партнеров
Реклама