ЕЦБ ликвидирует латвийский банк ABLV из-за обвинений в отмывании денег

   

Европейский центральный банк (ЕЦБ) объявил о ликвидации латвийского банка ABLV, обвиняемого в отмывании денег. Об этом говорится на официальном сайте Центробанка Латвии.
"23 февраля ЕЦБ установил, что в банке ABLV есть признаки наступающего краха в соответствии с регламентом о едином Европейском надзорном механизме (ЕНМ). ЕЦБ также установил, что в дочернем ABLV Bank Luxembourg имеются признаки наступающего краха", — указано в решении регулятора.
Как поясняет ЕЦБ, в результате финансового скандала ликвидность банка значительно ухудшилась, и у кредитной организации нет денег на погашение долгов и выполнение обязательств. Кроме того, по мнению регулятора, банк не выдержит оттока депозитов. В связи с этим банк и его дочерняя структура в Люксембурге будут ликвидированы в соответствии с законодательствами обеих стран.
Комиссия рынка финансов и капитала Латвии 18 февраля наложила запрет на дебетные операции с клиентскими счетами АBLV Bank в любой валюте. В ведомстве заявили, что проконтролируют выдачу клиентам банка полагающиеся им выплаты в размере до 100 тыс.евро.
В феврале Минфин США предложил ввести санкции против ABLV Bank и заблокировать его корреспондентские счета в долларах из-за подозрений в отмывании денег и даче взяток должностным лицам. В частности, Вашингтон узнал о том, что латвийская кредитная организация якобы принимала участие в отмывании денег и поддержке терроризма. Ведомство утверждает, что банк вел "сделки с отдельно обозначенными ООН организациями, участвовавшими в закупке или экспорте баллистических ракет КНДР". 17 февраля Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии провело обыски на рабочем месте и в доме у главы Банка Латвии Илмара Римшевича, позднее его арестовали.
Сейчас в ABLV отмечают, что банк выполнил все необходимые для возобновления деятельности требования, однако лишен возможности начать работу "по политическим причинам". Того же мнения придерживаются представители Минобороны Латвии: в ведомстве заявили, что скандал в банковском секторе мог стать информационной кампанией против государства.