Минтранс впервые за 5 лет отказался финансировать строительство дорог в Петербурге

Автор фото: Ваганов Антон
Петербург. Вид на строящийся МФК "Лахта Центр".

  

Федеральные власти впервые за последние 5 лет отказали Петербургу в софинансировании проектов развития дорожной инфраструктуры. Минтранс обосновал свое решение тем, что Петербург "и так является регионом, обеспеченным финансированием", пишет "Коммерсант" со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На 2018 год Смольный запрашивал 14,7 млрд рублей из федерального бюджета.
Смольный планирует подать повторную заявку. "Предложения о включении в федеральную адресную программу в 2019-2021 годы уже подготовлены. Объем запрашиваемых на 2019 год средств — 6,64 млрд рублей", — сообщил представитель комитета. В новой заявке снова фигурирует второй этап строительства обхода Красного Села, реконструкция Петрозаводского шоссе, реконструкция дороги М11 "Нарва" и Обводного канала, а также строительство магистрали возле изолятора Кресты-2 в Колпино и подключение "Лахта центра" к Приморскому шоссе.
Прошлым летом Петербург запросил у Минтранса 18,4 млрд рублей на дорожные проекты на 2018-2020 годы. В частности, на реконструкцию Оборонной улицы за 4,46 млрд рублей от Москвы ждали 3,69 млрд. На два этапа строительства набережной Макарова за 9 млрд – 2 млрд. На Серный мост – 2,89 млрд рублей, на строительство обхода Красного Села – 1,88 млрд, на реконструкцию трассы М-10 "Россия" – 3,25 млрд и на дорогу к "Лахта центру" – 4,1 млрд. Еще 6 объектов заявила Ленинградская область.
В 2013 году из федерального бюджета было привлечено 5,2 млрд рублей, в 2014 — 2,6 млрд, в 2015 — 7 млрд, в 2016 — 7,9 млрд, а в 2017 — 4,3 млрд. Таким образом, общая сумма средств составляет 27 млрд рублей. Объем финансирования адресно-инвестиционной программы КРТИ из бюджета Петербурга на 2018 год составляет 56,7 млрд рублей, из них на дорожное строительство в 2018 году запланировано 14,7 млрд, а на метро — 27,9 млрд.