"К–раута" закрыла сделку

СПб. Финская корпорация Kesko покидает Россию: принадлежащая ей сеть "К–раута" продана лидеру российского DIY–рынка французскому ретейлеру "Леруа Мерлен" за 12 млрд рублей.

Французская сеть магазинов товаров для дома и ремонта "Леруа Мерлен" купила финскую сеть "К–раута". Сообщение об этом появилось в пятницу на сайте финской корпорации Kesko и в пресс–релизе "Леруа Мерлен". "ДП" о факте переговоров стало известно 2 февраля. Сами компании заявили об этом 13 февраля (см. "ДП" № 019 от 14.02.2018).

Укрепить лидерство

Сумма сделки по покупке 12 магазинов (из имеющихся сегодня 14 торговых точек две будут закрыты) составила 12 млрд рублей — компания приобрела восемь магазинов в Петербурге, три — в Москве, один — в Калуге. "Мы решили уйти с российского рынка. Наши инвестиции в Россию не позволили достичь поставленных нами целей, и расширение нашей деятельности в России за пределами Петербурга и Москвы потребовало бы значительных дополнительных финансовых затрат", — заявил Микко Хеландер, президент и главный исполнительный директор Kesko.
"Это серьезный шаг для развития компании. Для нас важно укрепить лидерство в Северной столице России — Петербурге, в городе с сильной конкуренцией и потенциалом, где пока мы представлены только четырьмя магазинами", — отметил генеральный директор Leroy Merlin в России Венсан Жанти.
Для французского ретейлера покупка "К–рауты" стала первой сделкой по поглощению в России — до этого "Леруа Мерлен" расширялась органически. Под управлением "Леруа Мерлен" находится 75 гипермаркетов в 39 городах России.

Падающий рынок

После продажи "К–рауты" у Kesko не остается активов в России. В конце 2016 года компания продала продуктовую сеть "К–руока" петербургской "Ленте", еще раньше сеть спортивных магазинов Intersport — группе частных инвесторов. По данным СПАРК, в 2015 году оборот ООО "К–раута Рус" вырос на 1,1%, до 13,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 492 млн рублей, в 2016 году оборот прибавил 1,7%, до 13,8 млрд рублей, убыток вырос до 817 млн рублей.
Из–за повышения цен на импортные товары и падения покупательной способности объем рынка DIY сокращается. Так, в 2014 году он упал на 17%, в 2015 году — на 8%, а в 2016–м, по данным Infoline, рынок сократился на 9,5%, до 90 млрд рублей.