"Хеликс": будущее за глобальными медицинскими экосистемами

"Лабораторная служба Хеликс" объявила финансовые и операционные результаты за 2017 год и сформулировала основные тренды рынка лабораторной диагностики.

Показатели операционной деятельности, 2017 г.:
• общая выручка увеличилась на 30% в годовом выражении до 3,8 млрд. руб.;
• количество открытых точек составило 100 шт. (+ 50% к прошлому году).
Планы Компании на 2018 г.:
• сохранение темпов роста финансовых показателей (прогнозируемый рост выручки – 30% в годовом выражении);
• открытие 100 новых франчайзинговых точек;
• запуск технологических площадок (Лабораторий) в регионах;
• увеличение доли (до 11%) на московском рынке коммерческой лабораторной диагностики;
• расширение Лабораторного комплекса в Москве и добавление на московской площадке новых диагностических направлений;
• продолжение реализации проекта по автоматизации.
Помимо отчетности Компания анонсировала основные тренды на отраслевом рынке:
• преобладание (24%) в структуре новых исследований 2017 года анализов, связанных с диагностикой, прогнозированием и мониторингом течения онкологических заболеваний;
• увеличение количества аллергологических исследований;
• увеличение числа решений для персонализированной и превентивной диагностики.
Компания по-прежнему активно развивает сегмент ИТ-продуктов, реализуя цифровую стратегию, конечная цель которой – вывод "Хеликс" на лидирующие позиции среди пользователей современных ИТ-решений для здравоохранения. На сегодняшний день Компания является лидером в сфере применения информационных технологий на рынке лабораторной диагностики.
"Мы активно внедряем международные стандарты электронного обмена медицинскими данными, используем технологии машинного обучения, в т.ч. для задач систем поддержки принятия решений, - отмечает Ю.Андрейчук. – Также мы развиваем новые способы коммуникаций, включая телемедицинские сервисы, чатботы. Все это в совокупности позволяет нам быть на пике современных технологий и успешно развивать наш бизнес".
В планах Компании на 2018 год – открытие 100 новых точек, запуск технологических площадок в регионах, продолжение экспансии в регионы как в сегменте B2B, так и в сегменте B2C, усиление позиций на московском рынке, поиск возможных точек соприкосновения с государством и реализация ГЧП-проектов.
Еще одна стратегическая задача, которую Компания поставила перед собой на ближайшие несколько лет – автоматизация всех бизнес-процессов, которая позволит минимизировать влияние человеческого фактора и риск ошибок на каждом из этапов обслуживания клиентов – вне зависимости от локации: в Лабораториях Компании, собственных или франчайзинговых Диагностических центрах, партнерских ЛПУ. Проект полномасштабной автоматизации был начат в "Хеликс" в 2016 году, завершить его Компания планирует к 2020 году.