Почему местные бренды не попадают в универмаги

Сейчас площадь универмага Au Pont Rouge составляет почти 12 тыс. м2, и это пространство нужно постоянно наполнять разным контекстом, чтобы привлекать разную аудиторию. Конечно, у нас есть команда байеров (профессиональных закупщиков модной одежды), которые регулярно ездят за границу, они работают не только за рубежом, в Италии или Франции, но и путешествуют по России.

Дэвид Уилкинсон, исполнительный директор универмага Au Pont Rouge:
Таким образом, сейчас мы работаем со многими дизайнерами, фокусируясь не только на крупных брендах, но и на малоизвестных. Всего в Au Pont Rouge представлено примерно 400 брендов, при этом около 30 из Петербурга.
Несмотря на то что к нам обращаются многие местные дизайнеры, в основном мы выбираем только те коллекции, которые могут стать успешными, они должны работать на наше окружение. Если, скажем, петербургский бренд намерен разместиться на площадке Au Pont Rouge, есть ряд простых шагов, которые его основателям необходимо сделать. Для начала представить свой бренд и четко рассказать о концепции, эта коллекция должна быть сильной — что–то, что хорошо вписалось бы в формат универмага. Заходя в интернет, я могу приобрести там практически все, что захочу, — это рациональный подход, но в универмаг приходят за эмоциями, и нужно каждый день "открывать Мариинский", чтобы развлечь клиента. Безусловно, есть бренды, как местные, так и международные, которым мы отказываем, — это приходится делать. Причины могут быть совершенно разные. Образно говоря, многие футбольные клубы мечтают играть в Барселоне, но не всем это дано. Возможно, эти дизайнеры не вписываются в формат универмага или не получается согласовать коммерческие условия. Например, недавно мы отказали немецкому бренду с серьезной историей, хотя они очень хотели попасть сюда. То есть отношения между брендом и крупной площадкой — это своего рода брак, иногда бывают очень однобокие отношения, и это неприемлемо. Ежедневно мы имеем дело со многими дизайнерами и, если коммерческие условия устраивают обе стороны, с удовольствием предоставляем место, освещение, маркетинговые услуги и так далее. Не так давно был показательный случай: приехали покупательницы родом из Кувейта, которые зашли в универмаг, чтобы купить одежду именно от местных брендов, поскольку они устали от классического люкса, который покупали последние 25 лет.
Я знаю, что Петербург хочет стать креативной столицей страны в области моды, и возможно, если бы здесь было немного больше солнца — это бы помогло, но в остальном практически все условия для создания модной индустрии идеальны. Здесь очень много молодых образованных людей и доступных средств. К слову, не так давно одна московская компания по продаже косметики и парфюмерии, 1,5 года проработавшая в универмаге Au Pont Rouge, прокомментировала уход с этой площадки не слишком корректно. Единственное, что хочется сказать в ответ: сложно построить бизнес и долгосрочные отношения на обещаниях. Поэтому вскоре у нас появится новый партнер в нише косметики, который займет магазин площадью 600 м2, он изучил наш бизнес и понимает свой.