Что скрывается за возобновлением рейсов в Египет

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил на минувшей неделе, что полеты между Москвой и Каиром возобновятся, скорее всего, в 20–х числах февраля текущего года.

Александр Сологуб, редактор:
Очевидно, что "Аэрофлоту" это событие сулит большие доходы, а россиянам — радость от отдыха на Средиземноморье. Однако в данном случае авиационная логистика стала предметом большого политического торга, в результате которого россиян могут ожидать куда более увлекательные последствия, чем банальный отдых.
Воздушное сообщение между двумя странами прервалось в октябре 2015 года, когда над Синайским полуостровом взорвался российский пассажирский самолет компании "Когалымавиа". На борту сработало взрывное устройство, заложенное сотрудниками египетского аэропорта. Погибли 224 человека. Тогда Россия посчитала, что египетские аэропорты недостаточно безопасны для россиян. Потеря туристов из России болезненно отразилась на экономике североафриканского государства — все–таки 46% туристов прибывали из России. И хотя авиасообщение с остальными странами мира не прекращалось никогда, компенсировать утрату российских туристов Египет не смог, что и стало козырем в руках российской стороны.
Впервые о возобновлении сообщения заговорили в конце 2017 года, после визита Владимира Путина в Каир, где он провел переговоры с президентом Арабской Республики Египет Абдельфаттахом ас–Сиси. Стороны обсудили политическое, торгово–экономическое сотрудничество, сообщали официальные СМИ. После встречи оба лидера заявили о возможности возобновить прямое авиасообщение, значит, они достигли компромисса по всем вопросам, и в частности по тем, о которых широко не говорили: что Россия, вероятнее всего, получит в Египте военную базу. Еще в конце ноября прошлого года распоряжением правительства РФ премьер–министр Дмитрий Медведев поручил Минобороны РФ договориться с правительством Египта о подписании соглашения о "порядке использования воздушного пространства и аэродромной инфраструктуры России и Египта".
Зачем России военная база в Египте? Некоторые эксперты не исключают желание России усилить свое влияние в Средиземноморье, и в частности оказать влияние на Ливию, переживающую бурную внутреннюю борьбу за власть с 2011 года. Чтобы если не подтолкнуть вверх нефтяные котировки, то хотя бы не дать им опуститься. Ведь стоимость нефти марки Brent впервые за 2,5 года превысила отметку $66 за баррель именно в декабре 2017–го, после того как стало известно о взрыве на нефтепроводе в Ливии.
После российского военного вмешательства в Сирии участие России в гражданской войне в Ливии уже не кажется чем–то сверхъестественным. Тем более Россия уже предлагала себя в качестве посредника между воюющими группировками в Ливии. А тем временем EgyptAir и "Аэрофлот", выполнявшие прямые регулярные рейсы между Москвой и Каиром, завершают подготовку к возобновлению полетов, заявил в конце января посол Египта в России Ихаб Наср. Компании заключают договоры о наземном обслуживании. Египетский перевозчик намерен выполнять три рейса в неделю, а "Аэрофлот" — два.