Михаил Грачев Все статьи автора
6 февраля 2018, 16:00 2088

Триллион на дороги: на чем можно заработать в Петербурге

"Деловой Петербург" разобрался, за какие проекты из только что обновленной госпрограммы стоимостью почти 1 трлн рублей будут соперничать подрядчики. Чиновникам будет трудно найти эти деньги, но еще труднее будет потратить.

В самом конце 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал обновленную государственную программу "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга", рассчитанную до 2022 года.

Какие госзаказы распределяли в новогодние праздники в Петербурге

Какие госзаказы распределяли в новогодние праздники в Петербурге

19017
Ирина Панкратова

Стоимость программы — 925 млрд рублей. Треть от этой суммы предназначается на строительство и ремонт дорог, остальное пойдет на содержание проезжей части, функционирование городского транспорта, безопасность и на управление транспортом.

За 5 лет планируется ввести в эксплуатацию 121 км дороги, уменьшить количество плохих дорог с 36% до 12% и построить еще 20 км метро. Много это или мало — вопрос спорный. Участникам рынка и горожанам хотелось бы куда больше новых дорог и особенно новых станций метро. Но время сейчас такое, что хорошо бы построить хотя бы запланированное.

В любом случае, деньги в обновленной программе заложены не маленькие. В 2018 году госпрограмма предполагает финансирование в размере 146 млрд рублей, из которых 104 млрд — деньги из городского бюджета. Кстати, в бюджете на реализацию программы заложено лишь 25,9 млрд рублей. Деньги чиновникам придется искать. Но это еще полдела. Опыт предыдущих крупных дорожных проектов говорит о том, что и потратить то, что есть, будет нелегко. Контролировать постоянно балансирующих на грани банкротства строителей не так уж просто. Начать, пожалуй, стоит с нормально подготовленных проектов, которые не будут, как прежде, вызывать массу вопросов у подрядчиков и приводить к бесконечным спорам в судах и в ФАС. Качественный проект — большая редкость. Как правило, почти все они до сих пор корректировались по ходу строительства, причем порой весьма существенно увеличивая смету и едва ли не разоряя строителей.

"ДП" проанализировал крупнейшие объекты из обновленной программы, а также вспомнил, какие стройки из предыдущих программ принесли горожанам и подрядчикам наибольшую выгоду, а от каких пришлось отказаться.

Новости партнеров
Реклама