Четыре компании претендуют на ремонт набережных Каменного острова почти за 900 млн рублей. Месяц назад контракт был практически в руках у единственного участника, ЗАО "ПО Возрождение", но конкурс отменила антимонопольная служба.
В затянувшемся
конкурсе
на ремонт набережных Большой и Малой Невки на Каменном острове теперь хотят участвовать четыре компании. Заказчик, — Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), — назначил максимальную стоимость работ 871,3 млн рублей. Минимально снизило стоимость ООО "Дормет": компания готова выполнить работы за 867 млн рублей. ООО "Проектно-строительное предприятие "Энергия" (ПСП "Энергия") предлагает провести ремонт за 871,3 млн рублей. ЗАО "Производственное объединение Возрождение" предложило работы за 858,3 млн рублей. Максимально снизило цену ООО "ГидроПромСтрой", назначив 836,5 млн рублей.
Подрядчикам предстоит отремонтировать набережную на восточной оконечности Каменного острова. Речь идет об участке между набережными Большой Невки и Малой Невки между Каменноостровским и Ушаковским мостами. Он находится рядом с Каменноостровским дворцом (его фасад выходит на набережную Малой Невки). Также рядом расположен парк "Тихий отдых".
Конкурс на эти работы пытались провести еще в начале июля. Предполагалось, что победитель подготовит проект к 1 ноября, а реконструкцию завершит до 20 декабря 2015 года. Тогда заказчик получил только одну заявку на участие, от "Возрождения". Контракт был почти в руках у компании. Более того, игроки дорожно-строительного рынка, которых dp.ru опрашивал еще при объявлении конкурса в июне, говорили, что работы наверняка будет выполнять именно "Возрождение".
Но в середине июля конкурс отменило петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), и именно с этого момента начал разворачиваться скандал со срывом конкурсов из-за жалоб в УФАС. Автором жалобы по этому конкурсу было ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (ПСКЛ), гендиректором которой является Дмитрий Козлов, шурин Анатолия Бикеева, который издает корпоративный журнал УФАС. О деятельности этой компании dp.ru уже рассказывал подробно. Само "ПСКЛ" не участвовало в конкурсе ни тогда, ни теперь.
Один из конкурентов "Возрождения" — ПСП "Энергия", принадлежащее Ольге Ивановой (50,9%), Александру Коченову (33,9%) и Михаилу Галиуллину (15%). У каждого из них есть доли и в других компаниях, специализирующихся на строительных работах. Александр Коченов также является управляющим ЗАО "Балтстрой", крупной строительной компании, которая в прошлом году получила госзаказы более чем на 11,3 млрд рублей, в 2012 году — еще на 23 млрд рублей. В основном "Балтстрой" выполняет работы на объектах, признанных памятниками.
Еще один претендент на работы, ООО "Дормет", принадлежит Дмитрию Сергееву (40%), Дмитрию Торчинскому (40%) и гендиректору компании Мушегу Малхасяну (20%). В прошлом году эта компания занималась пробивкой Малой Каштановой аллеи и ул. Пловдивская в Купчино за 71,8 млн рублей. Назвать ее заметным игроком дорожно-строительного рынка трудно.
И, наконец, назначившее самую низкую цену ООО "ГидроПромСтрой" принадлежит Михаилу Зорину. Это московская компания с филиалами в Воронеже и Перми, новичок на петербургском рынке строительного госзаказа.
Между тем, в УФАС уже рассматриваются очередные жалобы на этот конкурс на ремонт набережных Малой и Большой Невки, и успешный выбор подрядчика снова остается под вопросом.