Истребитель авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи" (Су-27) во время показательных выступлений
16:2001 февраля 201816:20
354просмотров
16:2001 февраля 2018
Американским пилотам для ведения разведки в районе Черного моря необходимо иметь новые карты с правильно нанесенными на них обозначениями границ воздушного пространства Российской Федерации, говорится в заявлении Минобороны РФ. Так в министерстве ответили на заявление Пентагона о небезопасном перехвате российским Су-27 самолета-разведчика США над нейтральными водами Черного моря рядом с Крымом.
"Хотели бы напомнить командиру 67-й тактической авиагруппы 6-го флота США Биллу Эллису, что Крым является неотъемлемой частью России. Отправляя своих пилотов для ведения разведки в этом районе Черного моря, необходимо учитывать, что их там встретят российские истребители, а не украинские партнеры. Либо выдавать всем экипажам новые карты с правильно нанесенными на них обозначениями границ воздушного пространства России", — говорится в сообщении (цитата по ТАСС).
Для авиации России, подчеркнули в Минобороны, "перехват" воздушных целей, которые приближаются к российской границе с выключенными транспондерами, "длится считаные минуты". "Поэтому действия российского Су-27, пресекавшего более 2 часов 20 минут попытки американского самолета-разведчика ЕР-3Е Aries II приблизиться к границе воздушного пространства РФ в районе Крыма, правильно называются сопровождением", — отметили там.
При этом в Минобороны рекомендовали Соединенным Штатам воздержаться от подобных полетов вблизи российской границы. "Если для американских летчиков осознание этого факта является причиной депрессий и фобий, рекомендуем американской стороне в будущем маршруты таких полетов у российских границ исключить или вернуться за стол переговоров и договориться о правилах их выполнения", — подчеркивается в заявлении.
29 января российский истребитель Су-27 перехватил над Черным морем американский самолет ЕР-3Е Aries II, двигавшийся к границе России. В ВМС США заявили, что перехват был определен как небезопасный в связи с тем, что Су-27 приблизился на 5 футов (около 1,5 м) и пересек траекторию полета EP-3, в результате чего EP-3 пришлось пролететь через завихрение от реактивной струи Су-27. Пентагон позже опубликовал серию видео с "перехватом".