"Аэрофлот" покупает у "Ростеха" 50 новейших российских самолетов МС-21

Автор фото: Марина Лысцева/ТАСС
Новейший отечественный самолет МС-21

   

"Аэрофлот" в четверг, 1 февраля, заключил контракт на поставку 50 пассажирских воздушных судов нового поколения с госкорпорацией "Ростех".
Согласно контракту, "дочка" "Ростеха" — лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" — предоставит авиакомпании в операционный лизинг 50 машин МС-21-300. Контракт подписан на 12 лет с возможностью пролонгации на 2 года, но не больше 3 раз.
В "Аэрофлоте" отмечают, что компания станет крупнейшим в России арендатором новейших отечественных авиалайнеров. Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание превысит $5 млрд.
В компоновке для "Аэрофлота" МС-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). Изначально самолеты будут поставлять с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета авиакомпания может получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые пока проходят сертификацию.
Первый самолет поставят в I квартале 2020 года. "Аэрофлот" собирается эксплуатировать самолет как на внутренних, так и международных воздушных линиях.
МС-21-300 Ч среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги "Ростеха" — ВСМПО-АВИСМА, ОДК, "Технодинамика", КРЭТ, "РТ-Химкомпозит".
В базовой версии самолет МС-21-300 вмещает 180-200 мест. Планируется также выпуск самолета МС-21-200 на 150 мест, а также рассматривается проект МС-21-400 более чем на 200 пассажиров.