Московская сеть Netizen Group открыла в Петербурге гибрид отеля и хостела

Основатель и владелец сети NETIZEN Кирилл Якубовский.
Автор фото: Сергей Коньков
Основатель и владелец сети NETIZEN Кирилл Якубовский.
Автор фото: Сергей Коньков

Предприниматель Кирилл Якубовский открыл хостел-отель Netizen в переулке Гривцова, вложив 150 млн рублей, и планирует создать сеть отелей. Следующая точка сети появится в Будапеште.

Сеть Netizen Group работает с 2015 года. Первая точка на 246 мест появилась в Москве. Второй отель открылся в Петербурге в переулке Гривцова — летом 2017 года компания выкупила здание для него в собственность. Инвестиции в открытие составили 150 млн рублей. Формат всех точек сети — гибрид хостела и отеля. То есть в них есть и многоместные номера, и отдельные комнаты с санузлом. В петербургском филиале также будут бар, коворкинг-зона и кухня. "Можно сказать, что это хостел с отельным менеджментом, где есть штатное расписание, специальные программы и так далее", — поясняют в компании.
Основатель и владелец сети — предприниматель Кирилл Якубовский. Раньше он был совладельцем "Экспобанка", сетей "Кофе Хауз" и "Азбука вкуса". Как рассказывает Якубовский, в здании в переулке Гривцова уже были необходимые для отеля коммуникации, поэтому ремонт удалось сделать всего за полгода. "Окупить этот проект мы планируем примерно за 10 лет, — добавляет он. — И продолжим расширяться, как и все мировые управляющие компании в отельном бизнесе, будем привлекать инвесторов".

Сеть на 10 тыс. мест

До 2030 года предприниматель планирует создать сеть на 10 тыс. мест и привлечь для этого около 150 млн евро (более 10 млрд рублей). В петербургском отеле 128 мест, площадь здания — около 1,2 тыс. м2. Как рассказывает владелец, открывать в Петербурге вторую точку компания пока не собирается, но в течение нескольких лет планирует расширить этот объект, построив дополнительные номера.
Во II квартале 2018 года компания откроет отель на 400 мест в шестиэтажном здании в Будапеште, затем фирма планирует открывать по два-три объекта в год в течение ближайших 3 лет, в основном в Европе. "Наш формат разработан для молодежного туризма, а в России он, к сожалению, не так развит, как в европейских странах", — поясняет Евгения Дженкинс, генеральный директор Netizen Group. В компании добавляют, что выбрали гибридный формат в том числе потому, что он помогает расширить целевую аудиторию, а ниша двухзвездочных отелей более-менее свободна, особенно в России.

Жизнь без футбола

В Петербурге сейчас более 2 тыс. хостелов и мини-отелей, объем рынка оценивают более чем в 6 млрд рублей. Гибридные отели в Петербурге также есть, например, в сети хостелов "Друзья" есть как хостельные, так и отельные номера, на одного-двух постояльцев. В сети насчитывается девять объектов.
Рынок отелей в городе очень неоднородный, и результаты у его игроков разные. Например, те участники рынка, которые прошли классификацию и предлагают качественные номера, рассказывают, что почти все номера на время чемпионата мира по футболу уже забронированы, даже по максимально разрешенным на это время ценам. В то же время по сравнению с трехзвездочными отелями результаты у хостелов довольно низкие, рассказывает Ксения Безбородова, ведущий специалист по рынку Петербурга и Ленобласти компании Expedia. "В этой сфере мало качественных предложений, поэтому, когда мы посчитали рост комнатоночей (то есть, по сути, рост спроса) по сегментам на время чемпионата мира по футболу, то выяснили, что у пятизвездочных гостиниц он составил 50%, у трехзвездочных — 51%, а у двухзвездочных и хостелов — всего на 2%". При этом, добавляет она, двухзвездочные отели на это время больше всех повысили цены — на 57%.
В то же время нелегальные игроки рынка именно хостелам приносят больше проблем, чем отелям с большим количеством звездочек. Так, на время чемпионата мира цены во всех официальных отелях и хостелах ограничены законодательно. А те, кто сдает апартаменты и квартиры посуточно, предлагают места по завышенным ценам в более удобных локациях в центре города и переманивают клиентов у хостельеров.
В Netizen отмечают, что не рассчитывают в бизнесе именно на футбольных болельщиков: срок окупаемости их объектов — 10 лет, а чемпионат длится всего месяц. "Именно поэтому мы не выбрали для следующего открытия один из российских городов, где будут проходить матчи, а решили идти в Европу, — говорит Евгения Дженкинс. — В Петербурге среди туристов ежегодно бывает много молодежи, и хостелы уже сейчас популярны".