Сетей станет больше

СПб. В 2018 году арендодатели помещений под общепит будут повышать цены. А сами рестораторы продолжат пытаться удивить клиента, но так, чтобы еда оставалась быстрой и недорогой.

Прогнозы на 2018 год у петербургских рестораторов не оптимистичные, однако и не катастрофичные. Главное опасение — удорожание аренды. Ресторатор Алексей Буров считает, что цены непременно увеличатся в ответ на постоянно растущую востребованность помещений. Он поясняет, что уже сейчас помещения в самых популярных локациях достигают московских расценок — от 4 тыс. рублей за 1 м2.
Но главная беда в том, что собственники, уже имея арендаторов, все равно прощупывают рынок. И видя интерес к своему помещению, пытаются перезаключить договор со старым арендатором на более выгодных для себя условиях или найти после окончания договора нового.
В итоге маржинальность ресторанного бизнеса сужается под давлением с двух сторон — аренда и рост цен на продукты (правда, в 2018 году они будут дорожать не так быстро, как в 2014–м).
Форматы заведений станут более разнообразными, станет больше сетей количеством до 10 точек. Почти все они будут относиться к стрит– и фастфуду — эти направления останутся популярными и в 2018 году.
Рестораторы будут пытаться сделать еду одновременно быстрой и необычной. Например, продолжатся эксперименты с начинками для бургеров, сэндвичей и блинов: они не должны казаться покупателям скучными или вредными для здоровья. Популярнее станут веганские заведения, в 2018 году их появится не менее десятка. А сеть "Теремок" в феврале добавит в ассортимент несколько постных блинов.
Крупные игроки рынка в 2018 году будут менее экспансивными: мало какие сети могут открыть в городе более нескольких десятков точек так, чтобы каждая оставалась прибыльной. При этом небольшие сети продолжат постепенно расширяться. Уже сейчас, если не считать гигантов фастфуда, нескольких явных лидеров рынка назвать трудно.
По прогнозам агентств недвижимости, в городе будут открываться небольшие заведения площадью 150–250 м2. Крупных ресторанов с несколькими залами будет немного, и в основном просторные заведения будут приурочены к ЧМ по футболу. Например, владельцы "Карла и Фридриха" в начале года откроют ресторан "Альпенхаус" на 2 тыс. мест, специально чтобы принимать болельщиков.