Александра Конфисахор Все статьи автора
30 января 2018, 17:58 951

Дилер "Эльва Моторс" свернул в Псков

Фото: commons.wikimedia.org

Дилер "Эльва Моторс" закрыл продажи автомобилей в Петербурге и планирует развиваться в Пскове. Там компания получила франшизу Ravon, а также продает Ford и Scoda. Владельцы автоцентров в регионах говорят, что там работать значительно выгоднее, чем в Петербурге.

Дилер "Эльва Моторс" работает с 2006 года и владеет двумя автоцентрами — в Петербурге и Пскове. В 2015-2017 годах компания в Петербурге поэтапно закрыла продажи Jeep, Fiat, Chrysler, Ssan Yong, оставив в салоне на улице Типанова мультибрендовый сервис.

"Эльва Моторс" планирует занять треть псковского авторынка

"Эльва Моторс" планирует занять треть псковского авторынка

1306
Александра Конфисахор
"Эльва Моторс" планирует занять треть псковского авторынка

"Эльва Моторс" планирует занять треть псковского авторынка

1306
Александра Конфисахор

Как рассказал "ДП" управляющий директор "Эльва Моторс" Сергей Еремин, в Пскове дилер получил в прошлом месяце бренд Ravon и продает его в арендованном центре на 1,6 тыс. м2, где с 2016 года открыты продажи Ford и Scoda. Еще раньше в Пскове "Эльва Моторс" продавала марки Ssan Yong и Daewoo, но в 2014 году свернула продажи, сосредоточившись на сервисном обслуживании. По СПАРК, выручка компании в 2016 году составила по всем юрлицам 295 млн рублей. В Пскове в 2017 году компания продала 350 машин, что на 20% больше, чем годом ранее. Компания принадлежит Александру Киму.

Как говорит Сергей Еремин, в Петербурге единичным центрам, которые продают не массовые или не премиальные марки, работать довольно непросто. "Многие дилеры в Петербурге демпингуют. В регионах в этих вопросах гораздо проще. С одной стороны, там и более узкий рынок, меньше платежеспособного спроса, а с другой — конкуренции почти нет", — поясняет он.

"Несмотря на рост рынка в 2017 и благоприятный прогноз на 2018 год, рентабельность автобизнеса по-прежнему крайне низка, а дилеры чрезвычайно зависимы от портфеля брендов. В данном случае мультибрендовый сервис — это, пожалуй, единственная стратегическая альтернатива для того, чтобы остаться в автобизнесе либо дождаться на плаву покупателя своих активов", — говорит автоэксперт Евгений Пекарский.

По данным "Auto-Dealer-СПб", в Псковской области в 2017 году было продано 2338 машин, в 2016 году — 1965, в 2015-м — 2163.

"По сравнению с 2016 годом рынок Псковской области немного подрос. На нем представлено около 10 массовых брендов. Думаю, в 2018 году регион продемонстрирует динамику, которая будет близка к динамике рынка России. Что касается получения петербургским дилером франшизы Ravon, то это подходящая дешевая машина для Псковской области, где платежеспособный спрос как раз на уровне автомобилей за 400-700 тыс. рублей. Например, в Пскове лидер среди иномарок — Renault, а не Hyundai, как в Петербурге. Причина — наличие в модельном ряде марки более дешевых авто типа Logan или Sandero", — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".

Среди петербургских дилерских компаний активы в регионах есть у ГК "Терра Авто", ГК "Аксель", "ОАК-РРТ", ГК "Мега-Авто", "Автоцентр Петровский" (в Москве), ГК "Авто Премиум". Владельцы компаний говорят, что в регионах работать значительно выгоднее, чем в Петербурге, где конкуренция высока, дилерские сети слишком раздуты, а маржи почти нет.

ГК "Аксель" судится с "КИА Моторс Рус" из-за отзыва франшизы

ГК "Аксель" судится с "КИА Моторс Рус" из-за отзыва франшизы

2910
Александра Конфисахор

"В Петербурге мы прекратили развитие еще 6 лет назад, здесь экономика дилерского бизнеса оставляет желать лучшего. Продолжаем развиваться в Архангельске и Мурманске, где эффективность совсем другая. Там нет такого жесткого демпинга, и рентабельность на порядок выше", — говорит управляющий директор ГК "Аксель" Александр Кумпан.

"Мы работаем в Пскове, там не такой высокий платежеспособный спрос, как в Петербурге. Но при этом нет и такого разнообразия брендов, отсюда низкая конкуренция, которая позволяет нарастить портфель и работать вполне эффективно", — добавляет основной владелец ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.

"Наши автоцентры находятся в Твери. Там тяжело работать из-за демпинга, который позволяют себе московские дилеры — он хуже, чем в Петербурге", — отмечает совладелец ГК "Авто Премиум" Алексей Николаев.

Новости партнеров
Реклама