На онлайн-площадках цены машин с пробегом в минувшем году упали в среднем на 7-9% (до 511 тыс. рублей), причем местами снижение цен достигало 11%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные Avito и онлайн-аукциона CarPrice. При этом в дилерских центрах подержанные автомобили, наоборот, подорожали (от 6 до 16%), и связано это в первую очередь с тем, что они предлагают "молодые" автомобили с небольшим пробегом.
В Avito снижение цен объясняют старением парка из-за роста сроков владения автомобилями. Падение цен подтвердил онлайн-аукцион CarPrice, автомобили возрастом 5-7 лет снизились на этой площадке в цене на 11%. В 2017 году через Avito продано 2,2 млн машин — это 41% от вторичного рынка в 2017 году (по данным "Автостата", сегмент вырос на 2%, до 5,3 млн машин).
На первом месте по уровню спроса на Avito оказались машины среднего класса, малые автомобили и кроссоверы. Наибольший интерес вызывали машины старше 7 лет, в частности, из-за невысокой средней цены 284 тыс. рублей на них пришлось 65% от запросов. 13% пользователей запрашивали машины 4-5 лет (средняя цена — 715 тыс. рублей), еще 12% — 6-7 (568 тыс. рублей), 10% интересовались машинами до 3 лет (1,24 млн рублей).
В 2018 году вторичный рынок однозначно покажет рост, поскольку большинство дилеров сконцентрировали усилия в этом сегменте, заявила газете глава департамента продаж машин с пробегом АСЦ Елена Московская-Муштак. В "Авилоне" прогнозируют рост продаж на 10%, в Ассоциации российских автомобильных дилеров — на 6,5%, до 5,4 млн машин. Глава CarPrice Денис Долматов ждет роста цен на "свежие подержанные" автомобили, предложение в этом сегменте может быть даже ниже спроса, уверен он.