За прошедшую неделю чиновники и депутаты, очевидно, отдохнув за новогодние праздники, принялись с удвоенной интенсивностью предлагать новые идеи по преобразованию жизни в стране, многие из них оказались крайне удивительными.
Пока в Давосе обсуждали инновации и меры, которые необходимо предпринять, чтобы экономический рост не шел вразрез с благополучием всех членов общества, в России решали более будничные вопросы — как запретить комедию о Сталине и вычислить того, кто майнит биткоины. За минувшую неделю в стране было сделано просто рекордное количество достаточно неоднозначных предложений. Таковыми традиционно радуют россиян депутаты, но на этот раз к ним присоединились ведомства, чиновники и даже глава государства.
Вычислять майнеров по затратам на электричество. В четверг, 25 января, Минфин опубликовал законопроект "О цифровых финансовых активах", в котором дал определения криптовалюте, токену, майнингу и ICO. Следом на тему цифровых денег высказались и в Минкомсвязи — там подумывают разрешить майнинг гражданам и компаниям. Кроме того, у ведомства появилась идея о том, как вычислять майнеров. Делать это будут, анализируя счета за электричество и интернет-трафик. Эксперты уже предполагают, что таким образом вычислять зарабатывающих на криптовалютах будет достаточно сложно.
Создать совет по нравственности. Комедия Армандо Иануччи, которой прокатное удостоверение выдали, а потом прямо перед премьерой его отозвали, наделала много шума на этой неделе. Больше всего шумели чиновники и депутаты. Во время первого просмотра фильм у них почему-то вопросов не вызвал, а вот со второго раза картину сочли оскорбительной. Особенно оскорбилась заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, она сообщила, что "большей гадости не видела", и предложила создать специальный совет по нравственности. Он, по задумке Драпеко, должен будет ограждать россиян от фильмов, которые сочтут недостойными.
Пускать в соцсети по паспорту.
Депутат Госдумы Виталий Милонов уже не в первый раз пытается ограничить доступ подростков в Интернет. В апреле 2017 года он предложил вообще запретить пускать в Сеть тех, кому не исполнилось 14 лет. Теперь парламентарий предложил пускать в социальные сети только по паспорту, а тех, у кого паспорта еще нет, — с письменного разрешения родителей. За несоблюдение установленных норм, по мнению Виталия Милонова, стоит взимать штрафы: для граждан — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Соответствующий законопроект депутат уже внес в Госдуму.
Приравнивать сожительство к браку. Член Совета Федерации Антон Беляков выступил уже с не очень оригинальной инициативой приравнять гражданский брак к настоящему. Делать это он предложил следующим образом: после 5 лет совместного проживания мужчина и женщина автоматически становятся "фактически женатыми", а в случае если за время проживания они завели ребенка, то "фактический брак" наступает после 2 лет жизни вместе. Как и в обычном браке, имущество фактических супругов считается совместно нажитым. Как будут вычислять живущих вместе пока не ясно. Может, тоже по счетам за электричество?
Пассажирский самолет-бомбардировщик. После того как Владимир Путин посетил Казанский авиационный завода им. С.П. Горбунова, где ему продемонстрировали стратегический бомбардировщик "Ту-160" "Петр Дейнекин", глава государства предложил создать на базе последнего пассажирский самолет. Но не успели российские граждане представить, как эффектно может выглядеть чартерный рейс в какую-нибудь теплую страну, как выяснилось, что идею реализовать будет достаточно сложно. Хотя бы по финансовым соображениям — пассажирский самолет на базе сверхзвукового бомбардировщика обойдется, как подсчитал "Коммерсант", примерно в 140–150 млн евро, так что если кто-то и сможет себе позволить такую роскошь, то разве что арабские шейхи. Впрочем, широкой общественности такое средство перемещения, может, и ни к чему. Кстати, предложение от той самой общественности глава государства на этой же неделе отверг. Во время посещения Владимиром Путиным Объединенной двигателестроительной корпорации один из рабочих уточнил, не вернуть ли в России практику награждения трудовых коллективов государством. Президент ответил встречным предложением: "Давайте я вас просто расцелую!"