10:5026 января 201810:50
1127просмотров
10:5026 января 2018
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает карать за картельный сговор вдвое суровее, чем это предусматривает нынешнее законодательство, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на внесенный ФАС в правительство пакет поправок в законодательство.
В частности, ФАС предлагает лишать акционеров компаний, топ-менеджеров и членов совета директоров свободы за картель на срок от 4 до 8 лет вместо нынешних 3 лет. Повысить штраф за это в 5 раз — до 2-4 млн рублей с сегодняшних 300-500 тыс. рублей. Антимонопольщики также считают нужным конфисковывать у нарушителей имущество, деньги и ценности, полученные с помощью картеля. Сегодня такая мера в законе не прописана.
Член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) сказал изданию, что "бизнес от такой меры в ужасе". По его словам, предприниматели боятся, что, прикрываясь обвинениями в картельном сговоре, у них будут отнимать бизнес.
ФАС собирается добавить полномочий и себе. Поправки наделяют сотрудников службы правом изымать документы при проверках и получать необходимые данные от оперативников. При этом срок давности за нарушение может быть увеличен с 3 до 5 лет, а при наличии признаков преступления — до 10 лет.
ФАС готова пойти и на небольшие уступки, в том числе удвоить доход и ущерб, при котором можно завести уголовное дело. Так, преступный доход, считающийся крупным, будет увеличен до 100 млн рублей, особо крупным — до 500 млн рублей, а ущерб — до 20 млн и 60 млн соответственно. ФАС также предлагает облегчить освобождение от уголовной ответственности для тех, кто сознается в картельном сговоре и поможет в расследовании.
Согласно протоколу декабрьского совещания у первого вице-президента Игоря Шувалова, правительство в целом поддержало проект ФАС, пишет издание. Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов рассказал изданию, что поправки были подготовлены по поручению президента Владимира Путина.
Пока уголовных дел, касающихся картелей, очень мало. За 2016 год правоохранители обнаружили всего три картеля и завели три уголовных дела, а до суда не дошло ни одно, в 2017 году из девяти дел в суде также не оказалось ни одного, отмечает издание.