"Лента" стала четвертым продовольственным ретейлером в России

Автор фото: Ермохин Сергей
Автор фото: Ермохин Сергей

Торговая сеть "Лента" по итогам года заработала 365,2 млрд рублей и стала четвертым продовольственным ретейлером в стране. С этой позиции петербургская компания сместила "Дикси", ее выручка по итогам года упала на 9%, до 282 млрд рублей.

Петербургская розничная компания "Лента" по итогам года стала четвертым продовольственным ретейлером в стране. Выручка "Ленты" в 2017 году выросла на 19,2%, до 365,2 млрд рублей, против 306,4 млрд рублей в 2016-м, говорится в сообщении компании. Свои позиции "Ленте" уступила ГК "Дикси", которая не может похвастаться своими показателями — ее выручка по итогам 2017 года составила 282 млрд рублей, упав на 9% к показателю 2016 года, когда компания заработала 311 млрд рублей.
По данным Infoline, по итогам 2016 года третье место по объемам выручки в России занимал французский ретейлер "Ашан", итоги "Ашана" за 2017 год на данный момент неизвестны. Впереди с большим отрывом оставались "Магнит" и Х5 Retail Group. По итогам 2017 года Х5 Retail Group заработала 1,28 трлн рублей, рост выручки — 25,5%. "Магнит" пока не представил свою отчетность.
В 2017 году "Лента" продолжала активную экспансию, вышла с форматом "супермаркет" в Сибирь и на Урал, открыла 40 новых гипермаркетов и 49 новых супермаркетов, торговая площадь выросла на 236 тыс. м2, что соответствует прогнозу компании на 2017 год. Основной вклад в рост "Ленты" внесла ее политика экспансии, так как сопоставимые продажи (LFL) выросли на 0,9%.
"В течение 2017 года мы удвоили сеть супермаркетов, открыв больше магазинов, чем за предыдущие 4 года с момента запуска формата в 2013 году, — комментирует итоги года генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг. —  Кроме того, мы добились заметного успеха в развитии сети в Москве, открыв 10 новых гипермаркетов и 11 новых супермаркетов, увеличив торговую площадь и продажи в четвертом квартале в регионе более чем на 70% год к году".
По словам Яна Дюннинга, компания весьма удовлетворена первыми результатами работы 14 бывших гипермаркетов "НАШ", которые были открыты в ноябре 2017 года под брендом "Лента". Продажи в 11 гипермаркетах, приобретенных "Лентой" у Kesko (сеть "К-Руока". — Ред.) в 2016 году, также показывают отличную динамику роста.
"Способность "Ленты" добиваться успеха в сложных рыночных условиях как с приобретенными магазинами, так и с собственными, подтверждает привлекательность нашего предложения для покупателей. В декабре мы приобрели у ГК "Холидей" 22 супермаркета в Сибири, — продолжает Ян Дюннинг. — В 2018 году "Лента" продолжит предпринимать усилия по наращиванию продаж за счет дальнейшего улучшения покупательского предложения. Мы также ожидаем в текущем году определенных улучшений в макроэкономической ситуации и потребительском спросе".

Конкуренция дверь в дверь

Отрыв "Ленты" ожидаем, считают эксперты. Уже по итогам 2016 года показатели "Дикси" и "Ленты" практически сравнялись. В 2017 году "Лента" продолжала активное развитие, в том числе в новых регионах, в то время как "Дикси" концентрировалась на совершенствовании и оптимизации операционной модели сети. Так, по итогам 12 месяцев 2017 года ретейлер открыл 28 новых магазинов, закрыл 127 магазинов. Торговая площадь сети сократилась на 2,7%.
В декабре совет директоров одобрил делистинг с Московской биржи, предложенный мажоритарным акционером компании Dixy Holding Limited. В первом квартале года "Дикси" закрыла в 5 раз больше магазинов, чем открыла, на этом фоне выручка ретейлера продолжала снижаться, по итогам первого квартала — на 6%. Как считают эксперты, так как у компании отсутствует долгосрочная стратегия, переломить ситуацию "Дикси" будет непросто.
Конкуренция в нише "Дикси" гораздо выше, чем у "Ленты", считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В отличие от формата гипермаркетов, которые открывает "Лента", магазины шаговой доступности "Дикси" сталкиваются с жесточайшей конкуренцией со стороны "Магнита" и "Пятерочки" и открываются дверь в дверь, что нехарактерно для формата гипермаркетов, считает эксперт.
Что касается амбиций занять третье место, Иван Федяков убежден, что "Лента" догонит "Ашан" не ранее 2020 года, если сохранит текущие темпы роста.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.