Боты на службе у бизнеса

 Когда я общаюсь с клиентами, то все чаще получаю бурную реакцию на одно только упоминание ботов для мессенджера Telegram: "Боты! Хотим! Это же тренд года! Нам обязательно надо! Сколько стоит?" Потом тихо, почти шепотом добавляют: "Правда, мы не знаем, что они могут и зачем они нам вообще нужны". Давайте разберемся.

Александр Шуйский, директор агентства PetrogradWeb:
Почему именно в Telegram. В последнее время о нем говорят много, что неудивительно: по данным App Annie, Россия оказалась на первом месте по числу скачиваний приложения в мире, им пользуются 12,5 млн россиян!
Telegram–бот — это аккаунт, управляемый специальным программным обеспечением. Часто имеет функции искусственного интеллекта: боты могут учить, играть, использовать поиск, напоминать, интегрироваться с другими службами или передавать команды другим сервисам. Есть шесть основных вариантов использования ботов для бизнеса.
Во–первых, боты могут служить для общения с клиентом и повышения уровня обслуживания. Клиент задает вопрос — ему отвечает самообучаемый искусственный интеллект. Если вопрос очень уж нестандартный, подключается живой оператор, который читает чат переписки с ботом и находит решение. Такое сотрудничество бота с человеком помогло, например, оператору "Киевстар" снизить стоимость контакта с клиентом на 58%. Кроме того, боты могут выполнять функции напоминалок: о визите к врачу, заказе воды в офис, истечении срока хранения шин.
Во–вторых, есть боты для интернет–магазинов. С их помощью можно связаться с личным кабинетом, делать новые заказы и отслеживать текущие.
В–третьих, есть боты на базе веб–сервисов. Например, бот Aviasales ищет билеты со скидками, бот "Почты России" следит за вашими отправлениями.
В–четвертых, есть боты для сопровождения мероприятий. Пользователь может запросить, кто сейчас выступает и с какой темой, задать вопрос спикеру, проголосовать и т. п. Бот особенно эффективен для мероприятий с большой территорией на открытом воздухе. Вариант для городских квестов — организовать такое соревнование, которое возможно пройти только при помощи Telegram–бота.
В–пятых, есть боты для спецпроектов и конкурсов. Например, пользователи ежедневно отвечают на вопросы викторины, зарабатывают баллы.
В–шестых, есть боты для самих ботов. Они помогают в ведении и развитии Telegram–каналов. Например, решают задачу публикации пользовательских сообщений с предварительной модерацией.
Помимо прочего можно использовать ботов в развлекательных целях и делать вирусные проекты, которые могут прокачивать канал в Telegram.