Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев
Фото: Сергей Коньков

Итоги торгов по размещению наружной рекламы в Петербурге оспорили в суде

ФАС России через суд потребовала аннулировать договоры на эксплуатацию более 9 тыс. рекламных конструкций в Петербурге. Городской бюджет рискует лишиться 10 млрд рублей, которые собирался получить от победителей конкурса в течение 10 лет.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сообщила о подаче иска в Арбитражный суд Москвы на результаты конкурса на размещение наружной рекламы в  Петербурге. "Мы намерены отстоять права потенциальных участников конкурса, которые намеревались подать заявки на участие в нем после устранения организатором торгов всех нарушений", — цитирует заместителя руководителя ФАС России Рачика Петросяна пресс-служба ведомства.

Не для афиши: у ГУП ГЦРР отобрали полномочия по размещению рекламы  

Не для афиши: у ГУП ГЦРР отобрали полномочия по размещению рекламы  

1199
Мария Тирская

Летом 2017 года года комитет по печати и взаимодействию со СМИ объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет.  До этого почти 4 года рынок наружной рекламы находился в подвешенном стоянии, поскольку договоры у операторов истекли.  

Стартовая цена за установку и эксплуатацию 9,3 тыс. рекламных конструкций составила 984 млн рублей. На условия торгов было подано 27 жалоб. Больше всего жаловались на то, что критерии оценки конкурсных предложений необъективны, требования по размещению социальной рекламы завышены, а формирование лотов ведет к ограничению конкуренции. Дела для рассмотрения забрал центральный аппарат ФАС. Там признали комитет по печати и взаимодействию со СМИ нарушившим закон о защите конкуренции, а затем предписали внести изменения в конкурсную документацию и провести процедуру заново, продлив срок приема заявок.

Выбрали победителей

Городские чиновники тут же подали иск в суд об отмене предписания антимонопольной службы, и, не дожидаясь рассмотрения иска, подвели итоги конкурса. В первой инстанции комитету по печати выиграть не удалось. Больше всех, 2,8 тыс. мест, для размещения рекламы выиграли компании "РРМ", "ОММ", "Меридиан" и "Виэй", входящие в Russ Outdoor.  На второе место по числу конструкций вышел новый игрок — "РекМастер" (1,4 тыс. мест). Тройку лидеров замыкает компания "Постер" (1,2 тыс. мест).

Долю на петербургском рынке получили московские игроки. Лот с 275 рекламных стендами приобрела "Вестдиа медиа", "дочка" Gallery. Остальные рекламные носители распределили между собой "Реклама-центр" (входит в ХК "Адамант"), "Руан", "Эско", "Северная столица", "Вертикаль", "БилбордПост" и "Винтаж". Всего городской бюджет должен получить более 10 млрд рублей за 10 лет.  Победители торгов уже перечислили авансовый платеж за год вперед, до августа 2018 года на сумму свыше 1 млрд рублей.

После торгов Фирма "Эско", которую участники рынка считают близкой к "ВБ-Медиа", не стала подписывать контракт с комитетом по печати. Остальные документы подписали и получили разрешения на установку 8,2 тыс. рекламных конструкций.

Из-за новой Схемы размещения наружной рекламы крупные компании лишаются значительной части бизнеса

Из-за новой Схемы размещения наружной рекламы крупные компании лишаются значительной части бизнеса

1 11381
Мария Тирская

Состязание в суде

"Принцип состязательности в суде никто не отменял. У нас есть свою позиция, у коллег из ФАС — другая. Все будет решаться в рабочем порядке, — говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев. — Никакой паники нет. Работа по установке новых конструкций ведется. К нам претензий со стороны большинства операторов наружной рекламы нет".

"Все компании брали заемные средства в банках для участия в торгах, вкладывали деньги в установку новых конструкций, поэтому в случае решения суда в пользу ФАС победителей не будет, от этого пострадают все", — уверен гендиректор и основной владелец ЗАО "Постер" Кирилл Опарин. Его удивляет жесткая позиция антимонопольной службы. "Я не юрист, но очевидно, что что их правовая позиция в этом споре весьма неоднозначна. Поэтому комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и нами как третьей стороной подана апелляционная жалоба в суд на предписание ФАС России о приостановке торгов. Пока этот спор не будет разрешен, все остальные иски носят условно-дополнительный характер".

"Я считаю, что справедливость должна восторжествовать, конкурс должен быть отменен, а коррупционеры, которые сознательно нарушали закон, быть наказаны", — заявил совладелец корпорации "Руан" Вячеслав Ананских. Его компания подавала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск об оспаривании итогов конкурса по двум лотам ("Руан" предлагал заплатить в бюджет больше, чем компании, которые признали победителем), но пока успеха не добился.

Мария Тирская Все статьи автора
19 января 2018, 14:52 1439
Новости партнеров
Реклама