Анастасия Жигач Все статьи автора
18 января 2018, 00:38 1953

До кончиков ногтей. Как мастер по маникюру открыла собственные две студии с оборотом 22 млн рублей

Под управлением Инессы Саулей, владелицы Studio. Lime, находится 20 человек. Сейчас она ищет идею для второго бизнеса.
Под управлением Инессы Саулей, владелицы Studio. Lime, находится 20 человек. Сейчас она ищет идею для второго бизнеса.
Фото: Архив "ДП"

Инесса Саулей не удовлетворилась работой мастером по маникюру и открыла свою студию, а потом и вторую.

Инесса Саулей (33 года) открыла свой бизнес всего через 2 года после переезда в Петербург. Сейчас у нее две студии маникюра под названием Studio.Lime, совокупный оборот которых за 2017 год составил 22 млн рублей. "Акцент мы делаем на ногтевой сервис, но в студии также есть косметолог и бровист (мастер по уходу за бровями. — Ред.), стилист по волосам", — уточняет девушка.

Как уроженка Сортавалы стала совладелицей ивент–центра в Петербурге

Как уроженка Сортавалы стала совладелицей ивент–центра в Петербурге

1802
Анастасия Жигач

От одежды к телу

Будущая предпринимательница родилась в Днепропетровске (Украина) и впервые приехала в Петербург в 2008 году — навестить родственников. "Мне было 19 лет, и передо мной стояла цель — переехать в большой город, — рассказывает Инесса. — Когда увидела Петербург, я поняла: это то самое место, без вариантов". С тех пор девушка стала жить на два города, а окончательно переехала в Северную столицу в 2012–м.

Первые предпринимательские шаги Инесса сделала еще на Украине: вместе с мамой открыла в Днепропетровске магазин одежды площадью 30 м2. Стартовые вложения составили $1 тыс.

"Дело шло не особо удачно: я разрывалась на две страны и не могла сфокусироваться на бизнесе полностью, — вспоминает Инесса. — К тому же для успеха дела надо любить его, а одежда — не мое призвание. Но именно благодаря магазину я узнала много подводных камней в бизнесе". Спустя год магазин был продан, а Инесса окончательно переехала в Петербург.

Первое время девушка подрабатывала мастером маникюра на дому: окончив 11 классов, она прошла обучение в школе маникюра.

"Конечно, я видела себя не мастером, а предпринимателем: мне хотелось организовывать, управлять, — говорит Инесса. — Год я планировала, как это все будет. Бизнес–плана у меня не было: я решила просто попробовать, а там будь что будет".

Год ушел на то, чтобы найти оборудование, подходящую для студии площадку, сделать там ремонт и подыскать профессионалов–мастеров. Последнее, по словам девушки, оказалось самым трудным. Вложения составили 1,5 млн рублей: это были собственные накопления Инессы и деньги, полученные от продажи магазина в Днепропетровске.

Такой разный успех

Первая студия открылась на улице Рубинштейна в сентябре 2014 года. Клиентов привлекла реклама в Instagram. "Для нас это до сих пор главная платформа", — признается предпринимательница. Вторая студия — на Торжковской улице — появилась через 2 года.

Целевая аудитория Studio.Lime — девушки от 23 лет с доходом средний и выше среднего. Впрочем, клиентами становятся и мужчины: их не так уж мало — 15% посетителей.

"Этот бизнес для тех людей, кто может ждать, — говорит Инесса. — Выйти в ноль можно за год при ежедневной загрузке четыре–шесть клиентов на каждого из четырех мастеров". Спустя 3 года после запуска оборот первой студии составил 11 млн рублей. Такой же оборот у второй студии за первый год ее работы. Инесса объясняет успехи второго заведения тем, что в нем есть еще и косметологические услуги. Сейчас бизнесвумен подыскивает идею для второго бизнеса — развитие сети Studio.Lime ей по–прежнему интересно, но она хочет получить опыт в другой сфере.

В Петербурге более 2 тыс. салонов маникюра. "Рынок салонов красоты очень перегружен, вход на него прост, но выживает сильнейший", — констатирует Юрий Можейко, владелец салонов красоты Piccolo Paradiso. Он объясняет, что финансового успеха добиваются не только салоны, известные своими отличными мастерами, но и заведения, отработавшие бизнес–модель конвейера: мастера там безымянные, зато цены чуть ниже и обслуживание быстрое.

Новости партнеров
Реклама