В 2017 году в Петербурге появилось вдвое больше новых брендов по сравнению с предыдущим годом. Уровень вакантности площадей в торговых центрах в 2018 году может стать минимальным за всю историю современного рынка торговой недвижимости, рассказали в международной консалтинговой компании Colliers International.
Как сообщают аналитики, в течение 2017 года на петербургский рынок вышли 46 новых операторов, открывших первые монобрендовые магазины, в то время как в 2016 году насчитывалось 26 новичков. Кроме российских брендов, Петербург привлек восемь итальянских и шесть американских ретейлеров.
Нарастающая активность ретейлеров привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах.
"По итогам 2017 года доля вакантных помещений в торговых центрах Петербурга составила 5,2%, снизившись с 7,4% в конце 2016 года. В самых качественных ТЦ города, таких, например, как "Галерея", "МЕГА-Дыбенко" и "МЕГА-Парнас", "Лето" и "Невский Центр", уровень заполняемости достиг практически 100%, в то время как еще годом ранее вакансия составляла около 1,2%", – рассказала директор департамента исследований "Colliers International Россия" Вероника Лежнева.
По ее словам, при сохранении темпов развития операторов уровень вакантности в торговых центрах уже к концу 2018 года может сократиться вдвое и достигнуть минимального значения в истории современного рынка торговой недвижимости Петербурга.
Самая высокая активность наблюдалась в fashion-сегменте. Если в 2016 году fashion-операторы только возобновляли развитие после кризиса и формировали менее половины числа новых брендов, то в 2017 году на этот сегмент пришлось две трети всех новых для Петербурга имен. Среди новичков петербургского рынка британский обувной бренд Barbour; итальянские Herno, Lorena Antoniazzi, Peserico, Salvatore Ferragamo, представленные раннее только в мультибрендовых магазинах, и др. Российские игроки также продемонстрировали рост: на петербургский рынок вышли бренды меховой одежды Gutseriev&Maximova, свадебный салон "Мэри Трюфель", ювелирные дома "РИНГО" и Yana, магазины одежды Calista и другие.
Среди супермаркетов петербургский рынок пополнился 10 новыми брендами, в числе которых – минимаркеты "АВ Daily" от "Азбуки Вкуса", сеть супермаркетов среднего ценового сегмента "Гросс Маркет", сеть магазинов здорового питания GASTROMAN Fresh Market, лавка "Сырный сомелье", кондитерские изделия Bateel, японские товары Nippon, алкомаркеты "Красное & Белое", "Бокаламало", "Фанагория" и Joia wine store. Свое присутствие на рынке Петербурга усилили сети SPAR, "Лента" и "Перекресток".