Не надо рекламировать злодеев

Утром 15 января стало известно, что два подростка ворвались в класс в школе в Перми и устроили резню. СМИ сообщили, что один из подростков - ученик школы, а другой - бывший ученик.

Александр Мелихов, писатель:
Героиня моего романа «Свидание с Квазимодо» задается вопросом, не воспеваем ли мы сами – и не в низкой, а в самой что ни на есть высокой культуре то, за что в обыденной жизни сажаем в тюрьму?
Убийство из чести в бесчисленных произведениях, убийство из ревности – как в том же «Отелло». В огромном количестве текстов герой целит в бледный лоб на благородном расстоянии. В шахтерском поселке, где я вырос, каждый пацан должен был носить за голенищем финку и пускать ее в ход, если ему показалось, что его оскорбили.
Наша культура просто воспевает жестокость.
Второй источник этих бед – СМИ.
Телевидение широко показывает массовые убийства. К убийцам проявляется интерес, к жертвам – полное равнодушие. Убитый или пострадавший – это случайное лицо, ничем не любопытное, не более интересное, чем жертва аварии. А вот злодей – это да, он ведь на что-то решился, как-то планировал свой шаг.
И понятно, что глупый молодой человек будет мечтать об известности любой ценой, ведь Геростратова слава – это тоже слава. Вполне можно обвинить в этом ТВ и другие СМИ, но ведь они «раскручивают» убийц и убийства потому, что на такие сенсации есть спрос.
Возможно, стоит законодательно запретить говорить о подобных случаях именно в таком ключе. Понятно, что совсем запретить это невозможно, свобода слова, свобода распространения информации и все такое, но ведь можно же упоминать об этом в самом скучном тоне, без этих кинематографических подробностей.
Незрелую душу так легко соблазнить – а кто из нас зрел?