Россияне за новогодние праздники потратили почти 1 трлн рублей

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС

  

Россияне в период с 1 по 8 января 2018 года потратили 920 млрд рублей, из них 23 млрд пришлось на покупки в Интернете, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Общая сумма новогодних трат россиян на 7% превышает показатели аналогичного периода 2017 года (860 млрд рублей). При этом на 22% выросла совокупная сумма расходов в Интернете. Самыми популярными товарами в традиционной рознице стали бытовая техника и электроника, ювелирные украшения и верхняя одежда.
В новогоднюю ночь покупки онлайн сделали порядка 7 млн человек. Наиболее популярными товарами, заказанными по Интернету, стали продукты питания и готовая еда (+27% по отношению к аналогичному периоду 2017 года), электроника и аксессуары (+20%), товары для дома и мебель (+10%). Как отмечают в АКИТ, с 1 по 8 января доля онлайн-ретейла к традиционной рознице снизилась с 3,5 до 2,5%. На новогодних праздниках у покупателей появилось больше свободного времени, поэтому они выбирали товары в Интернете, а затем приобретали их офлайн, пояснили в ассоциации.
«Мы заметили, что спрос на онлайн-покупки в период новогодних каникул в нашей стране оказался выше, чем в прошлом году. Такая ситуация сложилась в первую очередь благодаря неблагоприятным погодным условиям в Москве и Петербурге — основных центрах онлайн-коммерции. Интересной тенденцией, наблюдаемой нами, стала высокая доля заказов ювелирных украшений и шуб в начале января. Кроме того, интересно, что и процент отмененных заказов в этот период доходил до 30-35%, тогда как в обычное время он не превышает 10%», — отметил президент АКИТ Алексей Фёдоров.