Всероссийский закон сохранения госслужащих

 

Это еще только проект указа и постановления правительства, но все серьезно подготовлено Министерством финансов России. Проект предусматривает очередное сокращение предельной численности федеральных госслужащих. А нововведение в том, что освободившиеся после сокращения аппарата деньги планируют направить на дополнительные выплаты оставшимся чиновникам. Материальное поощрение сокращения.
До сих пор любые декларируемые сокращения госчиновников оборачивались через короткое время ростом аппарата. Такой вот закон сохранения: если что где убудет в структуре министерств и ведомств, то на федеральном или региональном уровне непременно прибудет — в новом здравии, с дюжинной силой и энергией, способной горы свернуть. Особенно на почве денной и нощной заботы о народе.
Однако на этот раз вероятность исполнения указа велика. Желание прибрать к рукам зарплату карьериста из соседнего кабинета может горы свернуть. Только вот будут ли в такой ситуации эффективно работать служащие отраслевых министерств? Вопрос. Или будут напряженно думать, как подсидеть коллегу? Да и как измерить эффективность работы чиновника, если в большинстве цивилизованных стран просто количество министров и, соответственно, министерств значительно меньше, чем в России. Как быть с одиозными министрами культуры или спорта? Ведь ни в США, ни в Германии, ни в Великобритании нет ни министерства культуры, ни министерства спорта. Нет и госзаказа. Нет и воровства государственных денег в этих сферах, а кино снимают, театры работают, и их спортсмены регулярно побеждают на мировых соревнованиях.
Первую экономику мира построили не государственные чиновники, а малые и средние предприниматели. Айфон придумали не в министерстве науки, а если медицинская помощь потребуется работникам Министерства здравоохранения, то в соседний кабинет они не пойдут. Но вот о поддержке науки и медицины у нас трубят из всех чиновничьих кабинетов, а по факту сокращают почему–то врачей и ученых. Только Минфин этим пока не озабочен.