Сублимация для бизнеса. Открыть фирму по печати на ткани за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин
Мария Одинокова, маркетолог по образованию, начала свой бизнес как дизайнер. За несколько лет ее компания доросла до производства тканей с рисунком на заказ и аксессуаров из этих тканей.

Владелица компании "Кунжут" Мария Одинокова привлекает на рынок печати на ткани дизайнеров, музейщиков и художников, а корпоративные сувениры старается превратить в аксессуары. Выручка ее фирмы по печати и пошиву сумок, шарфов, пледов и дождевиков в этом году достигла 40 млн рублей.

Компанию "Кунжут" маркетолог Мария Одинокова основала в 2009 году вместе с коллегой–дизайнером, которая затем вышла из бизнеса. Мария вспоминает, что идею "подсмотрела" у американской фирмы, которая печатает на ткани и шьет заготовки для малых предпринимателей, начинающих дизайнеров одежды и аксессуаров. При этом первый клиент был довольно крупным: компания выполнила заказ на производство сувениров для магазина в Эрмитаже.

Принтер для ткани

"Стартовый капитал составил буквально 5 тыс. рублей, мы работали с партнерскими производствами на аутсорсинге. Постепенно вокруг нас сформировалось сообщество творческих людей, которые стали нашими постоянными клиентами", — рассказывает Мария Одинокова. Она поясняет, что особенность фирмы — в выборе способа печати — широкоформатной сублимации. Технология отличается от шелкографии и других распространенных методов тем, что изображения можно наносить не локально (например, как надпись на футболке), а на всю площадь ткани из рулона. Затем из этой ткани можно шить любые полностью запечатанные изделия. При этом цена печати не зависит от количества цветов и позволяет выпускать штучные вещи (хотя и дороже, чем крупными партиями).
Главный минус этой технологии — дорогие станки. В "Кунжуте" сейчас работают японские принтеры (они стоят около 1,6 млн рублей), итальянский термопресс (2,2 млн) и корейский термопресс (1,6 млн). Технику покупали постепенно, на прибыль от бизнеса, один из термопрессов — в лизинге.
Компания арендует помещение площадью около 470 м2, 350 м2 из них занимает производство, остальное — офис, где работают менеджеры и дизайнеры. Кроме печатных станков на производстве есть швейный цех с несколькими сотрудницами. Они шьют сумки, куртки и др. Выручка компании за 2017 год составила около 40 млн рублей. Среди основных клиентов — по–прежнему дизайнеры, которые придумали принт для ткани, но не имеют своего производства. А также сувенирные лавки, детские лагеря, организаторы мероприятий и др.

Модный рынок

Рынок печати на сувенирах в Петербурге очень конкурентный, его объем участники оценивают не менее чем в 6 млрд рублей. В городе более 500 компаний предлагают такие услуги. Драйвером для роста рынка стала мода: несколько лет назад печатали в основном корпоративные сувениры, а сейчас — буквально все что угодно, в том числе одежду для повседневной носки. Среди участников рынка — компании Whale Studio, "Фотосклад", Winpix, "Артишок" и другие.