Стоит ли ждать глобального изменения турпотоков

Год на рынке организованного туризма был насыщенным: банкротство авиакомпании «ВИМ-Авиа», теракты в Испании, вирус Коксаки в Турции, референдум в Каталонии, принятие закона о курортном сборе в России, задержка вылетов из-за извержения вулкана на Бали... Жесткая ценовая гонка между Россией и Турцией, громкие задержки вылетов и затяжная интрига с открытием Египта.

Мария Чупина, руководитель отдела продаж туров сервиса путешествий Туту.ру :
Очередное громкое банкротство и постоянно откладываемые рейсы обратили внимание на проблему регулирования чартерной перевозки. Сейчас активно обсуждаются поправки в закон, которые призваны сократить количество задержек чартеров и усилить конкуренцию через качественную организацию перелета. Мы видим, что люди все больше готовы доплачивать за регулярные рейсы, если это позволит избежать изменений времени вылета и задержек. Переломный момент произошел именно в этом году.
Конечно же, проблема чартеров существовала давно, и явного решения пока нет. Туроператоры, в погоне за оптимизацией процессов ищут способы удешевления перевозки в интересах туриста. Но технические сбои приводят к ситуациям, к которым туристы оказываются совсем не готовы.
Несмотря на громкие события, мы видим рост продаж, падение цен на туры по России на 17% и усиление доли продаж в онлайне, что означает и рост доверия к онлайн-покупкам в целом.
Главной интригой следующего года по-прежнему остается вопрос с открытием Египта. По нашим данным, люди регулярно ищут туры в Египет с вылетами из разных городов. Такое популярное направление существенно изменит полетную программу туроператоров и цены на другие направления.
Сейчас по-прежнему лидирующими факторами при подборе тура является цена тура, тип питания на отдыхе (большой популярностью по-прежнему пользуются туры «все включено») и цены внутри страны. Именно сочетание этих факторов позволило некоторым направлениям существенно подняться вверх в рейтинге продаж. Открытие Египта заберет часть чартерной цепочки у других популярных стран. Например, уже сейчас мы видим почти полное отсутствие прямой полетной программы на Тенерифе. Речи о полной потере других направлений не идет: например, в этом сезоне туроператоры для перестраховки планируют развивать Иорданию. Аэропорт Акабы позволяет принимать как туристов, направляющихся в Иорданию, так и тех, кто планирует отдых в Израиле или Египте. Такое его расположение позволяет оптимизировать перевозку и расширить ассортимент туров.
Но часть рейсов Египет в случае открытия все-таки заберет на себя. Вопрос, когда это произойдет: весной или уже осенью. При открытии направления весной поток распределится между Россией и Турцией. Конечно, основными объемами поделится Россия. Если Египет откроют осенью, то делиться придется Таиланду, Индии (Гоа) и Вьетнаму.
В любом случае глобальных изменений турпотоков ждать не стоит. В топе лидеров все так же будут Турция, Россия, Греция и Кипр. Скорее всего, за счет невысоких цен вырастет турпоток в Тунис и Болгарию. Из сравнительных туристических новинок — Марокко, Иордания и Мексика, которая вновь вернулась на рынок благодаря чартерам.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП"