"Стройгазмонтаж" просит на подходы к Крымскому мосту 3 млрд рублей из-за ошибки подрядчика из Петербурга

Судоходные арки Крымского моста, октябрь 2017 года
Автор фото: most.life
Судоходные арки Крымского моста, октябрь 2017 года
Автор фото: most.life

  

Строительство железнодорожных подходов в Крымскому мосту потребует дополнительно около 3 млрд рублей из-за ошибки при выборе грунта для насыпи, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники. Проект разрабатывала петербургская компания "Ленпромтранспроект" по заказу ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД). По словам собеседника издания, документ оказался "подготовлен некачественно"
В свою очередь, в "Ленпромтранспроекте" считают, что вина лежит на субподрядчике. По словам гендиректора компании Ростислава Шкурко, при начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий. Однако инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняла другая компания — ООО "Крымсетьэнергопроект", как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, утверждает Шкурко.
Замена грунта потребует не менее 500 млн рублей, заявил топ-менеджер. Он также заявил, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт. При этом Шкурко отмечает, что дополнительные средства нужны не только на исправление ошибок в проекте по грунтам, но и на изменения проекта по электрификации, СЦБ и транспортной безопасности. Таким образом, общая сумма дополнительных расходов достигает 2,9 млрд рублей. Итоговая сумма и источники финансирования "будут известны позже".
Минтранс подтвердил "Коммерсанту", что повторные инженерные изыскания нужны из-за некачественной работы "Ленпромтранспроекта". Росжелдор уже направил обращение в прокуратуру. Новые изыскания проведет генподрядчик, компания "Стройгазмонтаж". Проект остается неизменным, требуется только изменение типа основания под железную дорогу, уточняет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, его стоимость составляет около 230 млрд рублей. Генподрядчик строительства — компания Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж". Автомобильное движение по мосту откроют до конца 2018 года. Строительство железнодорожной части моста должны закончить через год, к декабрю 2019 года.