Фото: DPA/TASS

Службы доставки растут на интернет-торговле

Рынок курьерских услуг неплохо чувствует себя в кризис благодаря росту интернет-торговли. Однако на международном направлении службы доставки пока серьезно проигрывают Почте России.

Спрос на услуги доставки товаров в предновогодние ноябрь и декабрь остается высоким, даже несмотря на негативные тенденции в российской экономике, говорят опрошенные "ДП" игроки рынка. Так, если сегмент курьерской доставки для бизнеса переживает не лучшие времена из-за того, что компании сокращают издержки, то доставка товаров населению из интернет-магазинов (B2C) не потеряла своих позиций, считают в СДЭК.

Дети спешат на помощь. Участники рынка игрушек надеются, что декабрь поможет улучшить продажи

Дети спешат на помощь. Участники рынка игрушек надеются, что декабрь поможет улучшить продажи

1661
Амера Карлос, Наталья Модель

Из-за роста интереса российских покупателей к американским и европейским товарам компании фиксируют увеличение числа предпраздничных отправлений из-за рубежа. Например, компания Boxberry в ноябре наблюдала рост объемов отправлений от иностранных ретейлеров на 21% по отношению к октябрю. В текущем месяце прогнозируется рост более 13%.

Курьеры против почты

По данным АКИТ, объем российского рынка интернет-торговли за 9 месяцев 2017 года вырос на 19%, до 798 млрд рублей. Как отмечают в СДЭК, это позволило компании нарастить выручку в кризис. В 2015 году компания заработала 2,7 млрд рублей, а в 2016-м — почти 5 млрд.

Однако серьезным конкурентом курьерских служб остается Почта России. По данным АКИТ, 90% посылок из зарубежных интернет-магазинов доставляет именно Почта России, в то время как на курьерские службы приходится оставшиеся 10%.

По мнению главы АКИТ Алексея Федорова, отставание служб доставки будет только увеличиваться. На внутреннем рынке ситуация отличается — 40% товаров из российских интернет-магазинов доставляют службы экспресс-доставки, а 60% — Почта России. Как изменится это соотношение, будет зависеть от работы новой команды учреждения, делает вывод Алексей Федоров. Пока спрос на услуги Почты России по доставке товаров из отечественных интернет-магазинов падает — показатель снизился на четверть к уровню 2016 года, следует из исследования GfK и "Яндекс.Маркета". Если в 2016 году услугами Почты России пользовались 18% респондентов, то в 2017-м — только 13%.

Деньги из темноты: участники "Черной пятницы" рассчитывают продать как минимум на 14 млрд рублей

Деньги из темноты: участники "Черной пятницы" рассчитывают продать как минимум на 14 млрд рублей

29164
Наталья Модель

Праздник к нам приходит

Декабрь приносит службам доставки 15-25% годовой выручки. "После декабря до марта происходит откат к предыдущим показателям, а затем спрос планомерно увеличивается и достигает новогодних показателей. Во всяком случае мы наблюдаем такую картину уже несколько лет подряд", — делится руководитель направления "Международная доставка" СДЭК Сергей Гуменюк.

В предновогодний период загруженность курьерских компаний возрастает в среднем на 30%, в последнюю неделю года — на 50%. Клиенты предпочитают пользоваться курьерскими услугами, а не почтой, убежден генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Обычно количество доставок в декабре увеличивается в полтора раза по сравнению с ноябрем, и этот год не исключение, согласен глава компании Dostavista Михаил Александровский.

В этом году россияне задумались о заказе подарков пораньше. Опасаясь роста цен и нестабильности курса валют, потребители стали заказывать новогодние подарки уже в октябре и ноябре, констатируют в компании Boxberry.

Ажиотажный спрос приводит к росту цен на услуги. Так, в конце года СДЭК увеличила тарифы по ряду направлений. Как поясняет Сергей Гуменюк, цена на доставку складывается не только из затрат на оплату труда курьеров, но и, например, расходов на горюче-смазочные материалы, на услуги перевозчиков, в частности услуги авиакомпаний, которые постоянно растут.

В Dostavista тоже говорят о росте цен — компания каждый год в декабре временно повышает цены, привлекая тем самым больше курьеров. Эти меры позволяют компании справляться с сезонным ростом заказов.

ИНН подкинул проблем

В этом году в начале декабря службы доставки столкнулись с проблемой. Стало известно, что на таможне и складах авиакомпаний застряли тысячи посылок интернет-магазинов, которые не соответствуют новым требованиям Федеральной таможенной службы (ФТС). Дело в том, что с 7 декабря ФТС проводила эксперимент, в рамках которого заказы из зарубежных интернет-магазинов могут пройти через таможню, только если покупатель предоставил свой ИНН и информацию о каждом товаре в посылке.

Ситуация уже взята под контроль, признали игроки рынка. "Можно с уверенностью сказать, что неудобства получателей, которые ожидали свои посылки, были минимизированы, — говорит директор службы доставки Boxberry International Марат Артуганов. — Однако это непростой процесс. Задержек избежать не удалось, как и связанного с ними всплеска негатива. Около 25 тыс. посылок ожидали недостающие данные на таможне, чтобы отправиться к месту назначения". По его словам, с 13 декабря необходимая информация была предоставлена и начался массовый выпуск отправлений.

Сложившаяся ситуация незначительно ухудшила финансовые показатели Boxberry. У компании СДЭК скопилось около 100 кг груза на территории России и еще около 20 кг в Китае, по которым компания еще не получила ИНН и не начала из-за этого таможенное оформление. City Express со ссылкой на аналитиков подчеркивает, что именно потому, что объем международных отправлений, которые обрабатывают коммерческие операторы, невелик, у частных служб доставки не возникло больших задержек на таможне.

Наталья Модель Все статьи автора
22 декабря 2017, 16:15 5115
Новости партнеров
Реклама