"Аэрофлот" не собирается становиться лучшей авиакомпанией в Европе

 

"Аэрофлот" заморозил планы стать лучшей авиакомпанией в Европе из-за наземных инфраструктурных ограничений, заявил замгендиректора компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов. Об этом сообщает Интерфакс 21 декабря.
"Мы планировали запускать программу "Лучшие в Европе" — это трехлетний проект, который был одобрен советом директоров в 2017 году. У нас был разработан план-график — у нас этот проект ведет консалтинговая компания Bain. Все было очень серьезно: был проектный офис, определены бюджеты, и мы начали реализовывать этот проект в этом году", — сказал топ-менеджер на "Дне инвестора и аналитика "Аэрофлота".
"Недавно мы от этого проекта решили отказаться по причине того, что обеспечить результат быть лучшими в Европе — это делается не только в воздухе, но еще и на земле", — добавил Курмашов.
По его словам, пока что "Аэрофлот" не обладает должной наземной инфраструктурой, которая позволит вывести компанию в ближайшей перспективе на первое место в Европе. "Поэтому мы не то чтобы отказались от этого проекта навсегда — мы его приостановили соответствующим секвестром наших затрат", — отметил он.
Ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что в планах руководства — сделать авиакомпанию лучшей в Европе по версии британского консалтингового агентства Skytrax, "что будет означать более совершенный сервис для пассажиров и качественно новые глобальные позиции". Вместе с тем он отмечал, что "аэропорт может получить без авиакомпании 5 звезд Skytrax (наивысшая оценка. — Ред.), а авиакомпания без аэропорта их получить не может".
"Аэрофлот" базируется в московском Шереметьево. В настоящее время в аэропорту работают две взлетно-посадочные полосы: поскольку они зависимые, это ограничивает пропускную способность аэропорта. Третья ВПП Шереметьево, как ожидается, будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 года, но из-за нехватки бюджетного финансирования — только в усеченном виде: с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками.