Марина Васильева Все статьи автора
21 декабря 2017, 00:34 2034

Потерпев неудачу в продаже сладостей, владелец сети магазинов "Хороший чай" Дмитрий Сорокин решил заняться оптом

Чайные церемонии при магазинах помогают продавать больше. Дмитрий Сорокин, владелец сети «Хороший чай», попробовал торговать сладостями и не преуспел. Продажи чая надежнее.
Чайные церемонии при магазинах помогают продавать больше. Дмитрий Сорокин, владелец сети «Хороший чай», попробовал торговать сладостями и не преуспел. Продажи чая надежнее.
Фото: Евгений Грин

Владелец сети магазинов "Хороший чай" Дмитрий Сорокин открыл оптово–розничный магазин в Петербурге. Новая точка площадью 40 м2 находится на проспекте Стачек в отдельном нестационарном павильоне. Всего в сети девять точек, а также магазин под брендом Teartroom.

Кинотеатр "Кино без попкорна" выживает на рынке среди крупных сетей, зарабатывая на частных показах

Кинотеатр "Кино без попкорна" выживает на рынке среди крупных сетей, зарабатывая на частных показах

1094
Марина Васильева

От роста не зарекайся

"Совсем недавно я зарекался, что больше не буду открывать розничные магазины, что я устал, но тут нашлось помещение, удалось договориться по всем условиям аренды, — говорит Дмитрий Сорокин. — Две недели мы мыли, чистили, расставляли мебель и теперь открываемся".

Дмитрий поясняет, что новый магазин задуман как оптово–розничный, на ценниках будет две строки. Первая — обычная розничная цена, такая же, как и во всей сети. Вторая цена — оптовая, на 30–40% ниже. Она будет действовать для крупных покупок, выше определенного веса и при заказе сразу нескольких позиций. Открытие магазина обошлось в 2 млн рублей, владелец рассчитывает, что оборот этой точки будет заметно выше, чем в остальных магазинах. И окупить инвестиции он планирует уже за полгода. "Мы работаем всего 6 дней и уже на 3–й день вышли в ноль. А выручка каждый день растет", — говорит Сорокин.

Предприниматель поясняет, что идея появилась как ответ на перемены в чайной культуре. "Дело в том, что чай в китайской традиции становится все более популярным, понятным широкому кругу потребителей. Люди стали разбираться в сортах и способах ферментации, появился соблазн найти лучшую цену, заказать чай через Интернет напрямую от производителя, вместо того чтобы покупать в розницу, — рассуждает Дмитрий Сорокин. — При этом желание за те же деньги получить больше часто оборачивается неудачами: заказ из Китая — это кот в мешке, проверить качество до прихода посылки в Россию невозможно".

Предприниматель рассчитывает привлекать как раз таких клиентов, которые разбираются в чае и готовы покупать не на пробу, а про запас.

На Невском проспекте откроется ресторан "Хачапури и вино"

На Невском проспекте откроется ресторан "Хачапури и вино"

1443
Марина Васильева

Первая точка сети магазинов китайского чая "Хороший чай" появилась в 2010 году в павильоне на проспекте Ветеранов, Дмитрий Сорокин открыл ее вместе с Вероникой Данилишиной.

Спустя 3 года работы оборот компании вырос до 19 млн рублей, предприниматели начали продавать франшизу бывшим сотрудникам и довели число точек до девяти.

В начале 2016 года Дмитрий Сорокин решил рискнуть и попробовать себя в новой сфере, около 700 тыс. рублей он вложил в небольшой кондитерский магазин. Но сделать его прибыльным не удалось: свежие десерты со сроком годности 3 дня чаще всего не успевали продать. В итоге сотрудники "Хорошего чая" наелись тортов, а кондитерский магазин закрыли.

Тайвань и травы

По данным агентства Nielsen, россияне пьют немало чая: как минимум 1,5 чашки в день. Объем чайного рынка в России оценивают не менее чем в 50 млрд рублей, но большая часть приходится на пакетированный чай, доля премиального заварного чая — всего около 1%.

Среди крупных игроков петербургского рынка чая — сети "Море чая", "Кофейная кантата", "Унция", также в городе около 50 небольших одиночных магазинов. Среди новых участников рынка — компания "Чайных дел", которая занимается поставками чая, ее оборот составляет 3 млн рублей в год. Владелец фирмы "Чайных дел" Александр Карасев, как и Дмитрий Сорокин, создают вокруг магазинов сообщество, проводят чайные церемонии и организуют чайные клубы. Таким образом они формируют пул покупателей и обеспечивают магазины выручкой. Большая часть ассортимента петербургских чайных магазинов — из Китая, Тайваня и др., российских производителей не так много.

Их ряды недавно пополнил основатель компании "Медовый дом" Антон Георгиев. Он вложил 50 млн рублей в производство травяных чаев нескольких сортов — "Новгородский", "Кавказский", "Крымский" и другие.

Российские производители обычно специализируются не на самом чае, а на фитосборах и травяных настоях — из зверобоя, облепихи, иван–чая и других трав.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама