Виталий Новиков Все статьи автора
15 декабря 2017, 23:38 1940

Выглядит дороже своей цены. Тест-драйв Kia Rio X–Line

Фото: Kia

Интерпретации — вот что важно. Любой факт мы можем оценить положительно или отрицательно. Поэтому совершенно не важно, какой он на самом деле. Это преподается в тренинге по продажам, когда мы говорим об установке контакта. С новым человеком мы всегда ориентируемся в ситуации, личности и социальном статусе. Например, не важно, какой у меня социальный статус, важно, чтобы вы оценивали его с позиции позитива. Кто–то смотрит на Тинькова и думает, что он так себе человек, а кто–то восторгается. Мотиваторами выступают одни и те же факты, просто одни оценивают их в минус, а другие в плюс.

BMW X3. Если есть амбиции

BMW X3. Если есть амбиции

2015
Виталий Новиков

Об этом я думал, сидя за рулем нового Kia Rio X–Line. Удивительно, вот седан воспринимается однозначно как печать бедности, почти как Logan. А такой же хетчбэк во внедорожном обвесе, каковым по сути и является Kia Rio X–Line, — как более премиальный продукт. Почему? Я решил выйти оглядеть еще раз машину. Не понимаю, из–за чего, но она смотрится как более крупная. Она смотрится явно больше размеров класса В+. И если ее сравнивать, то я бы смотрел на такие машины, как Subaru XV. Понимаю, что профессионалы рынка покрутят пальцем у виска. Но таково восприятие.

Внешне автомобиль производит довольно приятное современное впечатление. Фары заходят усами далеко на крыло, черная глянцевая решетка радиатора необычайно хороша. Бампер с противотуманками выглядит агрессивно и имеет снизу окрашенную под алюминий накладку. Это типичный символ подхода "не быть, но казаться". Ведь с такой панелью любая попытка штурмовать поребрики гарантированно приводит к царапинам на этой самой крашеной панели. Лучше бы самый низ сделать черным пластиковым. Такой пластик есть на порогах и арках. Выглядит машина динамично и стремительно за счет поднимающейся кверху поясной линии и за счет ниспадающей линии крыши. Черные накладки на дверях тоже поднимаются кверху. А еще попка — вполне. Заднее стекло получается низким, его поджимает кверху подоконник с четким ребром, сверху давит спойлер. Но зато ощутимо выигрывает дизайн филейной части. Фонари с двумя неоновыми полосками. Задний бампер тоже с накладкой под алюминий, и тоже она пострадает первой при попытке наехать на полусферу. А еще под бампером сдвоенный патрубок выхлопа. Заявка! Завершают образ рейлинги на крыше и хромированные ручки дверей. Пожалуй, она мне нравится. Во мне что–то играет, глядя на Kia Rio X–Line.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Внутрь я сажусь без удовольствия. Здесь ничто не подчеркивает мою исключительность. Вот Lada Vesta SW Cross всячески дает понять, что ты сидишь не в таком авто, как у всех. И это приятно. Понятно, за что ты переплатил. А это придется сделать, поверьте! Интерьер Kia Rio прост, функционален, качествен. Но он не дает никакой надежды. Он не пытается обмануть, что все будет хорошо. Его вертикальная архитектура напоминает таковую у Toyota: стенка передней панели отвесная. Ничто к водителю не развернуто. Руль приятный на ощупь, красивый, на нем удобные кнопки. Но я не сразу понял, почему справа кнопки столь широки. До меня дошло — тут нет круиз–контроля. Ни за какие деньги! Я настраиваю руль под себя — диапазоны прекрасны! Откинуться на кресле немного назад и придвинуть к себе руль машина позволяет. Само кресло очень среднее, в меру жесткое.

При этом профиль эргономичным не назовешь. В максимальной комплектации оно зачем–то отделано искусственной кожей. Как будто те, кто купил максималку, должны ответить за эту глупость простатитом зимой. Поясничного подпора нет ни за какие деньги. Ни в какой комплектации. Это почему? Подрулевые переключатели с непривычки кажутся перегруженными. Панель приборов проста и читаема. Особенно понравилось, что есть индикация включенных габаритов и ближнего. Мне этого не хватает в Mini. Справа дефлекторы, между ними удобная кнопка аварийки, ниже — дисплей мультимедиа. Всем вроде хорош, но дизайн какой–то слишком простой, нет в нем изысканности. Ущербнее только дисплей у Toyota, но душа и тут требует чего–то духоподъемного. Символов много, они мелковаты. В дороге их не нажать практически. Почему–то для подключения телефона он требует остановиться. А если это пассажир подключает? Такое в голову не приходило создателям? Звучит музыка обыденно, не очень громко. Достоинств у нее особых нет. Я подключаю телефон через Bluetooth, и это происходит чуть дольше, чем я бы хотел. Ставлю французское хип–хоп радио BlackBox. Нет басов, нет грассирования, не поет душа. Камера тоже показывает средне. Тем более что в такую погоду она все время грязная и ни омывателя, ни защиты для нее не предусмотрено.

Люка нет тоже даже за отдельную плату. В бардачке нет подсветки. Телефон можно положить в полочку под климатом. Она удобная. Между креслами есть еще бокс подлокотника, но в него много не положишь. Климат с одной зоной работает шумно. Но он весьма красив с этими двумя приливами под вращающимися ручками. Это реальная находка, и мы видим ее и в Picanto, и здесь.

Сзади тесно. И для детского кресла тут не много места. И особых удобств для пассажиров здесь нет. Например, подлокотника. Багажник невелик, но от него и не ждешь рекордов по объему. Запаска, сиденья складываются без изысков из салона. Можно дотянуться до пимпочек и из багажника. При складывании спинок образуется ступенька. В общем, здесь тоска.

Пора за руль. В машине мотор 1,6 л, 123 л. с. И настоящий автомат. Прогресс страшно медленно идет. В 2003 году Opel снимал с мотора 1,6 л всего 100 л. с., а на 10 лет раньше японцы с такого же мотора снимали без турбины 116 "лошадей" в Toyota Levin. Прошло 20 лет, а корейцы по–прежнему выдают 123 "лошади". Я бы не говорил об этом, но мотор в паре с шестиступенчатым автоматом не рождает ощущения динамики. А ведь есть еще мотор 1,4 л, и он вообще, видимо, никуда не торопится. Максимальная мощность достигается после 6000 оборотов, и этот мотор требует, чтобы его крутили, иначе ехать не хочет. В ответ вырастает расход топлива. Ехать спокойно можно, но машина внешне уж очень динамично выглядит. А внутри это настроение ничто не поддерживает. Может, только красные цифры климата. Хорошо, можем и не торопиться. Наоборот, попробуем что–то вроде бездорожья. Только не всерьез! Дорожный просвет тут увеличенный — говорят, аж 17 см. На фоне Lada Vesta SW Cross это просто смешно. Полного привода тут нет, и никакой помогающей электроники или имитирующей хоть что–нибудь, хотя бы озабоченность тем, как справиться со льдом на дороге, тоже. Но едет машина на удивление неплохо.

Maserati Levante. Универсальная пушка

Maserati Levante. Универсальная пушка

1310
Виталий Новиков

Снег выпал обильно и начал таять, оставив после себя мокрые торосы на дорогах. Я еду уверенно, машина буквально не замечает ничего. Даже если они слукавили с клиренсом, на условной грунтовке машина проявила себя неплохо. Может, чуть жестковато идет. Но в любом случае — надежно. В городе не очень удобно с такой обзорностью назад. Системы предупреждения об опасности в мертвой зоне тут нет. И вообще, ничего, кроме противобуксовки и ESP, тут нет.

Чего я на нее взъелся? Все дело в погоде. Машина всего на 30 тыс. рублей дороже седана. Неудивительно, что отличий так немного, а в салоне и вовсе нет. Я пишу этот текст в Lotte Hotel, и тут тоже вовсю проявляется корейский подход к делу. В пятизвездочном отеле вода Aqua Minerale, стенки в сауне сделаны из самой тонкой вагонки и дышат при нажатии, но одновременно с этим натуральный оникс, умный унитаз и дивный завтрак.

И я опять стою перед выбором моей личной интерпретации — мне понравилось или нет?

Я бы взял предпоследнюю комплектацию Kia Rio X–Line, чтобы не платить за кожзам и не переделывать потом. Лучше отдал бы перешить салон в кожу–ткань, но при этом лишился бы бесключевого доступа и задних неоновых фонарей. Жалко? Пожалуй, да. Но здесь опять сила интерпретаций. Миллион за Kia Rio, пусть даже и X–Line, — дорого. А если рассматривать ее как альтернативу чему–то более дорогому или как временный автомобиль — так очень даже. Коллега спрашивает меня, какой кроссовер ей купить за 1 млн рублей. Я перебираю варианты: Creta дороже и весьма безрадостна. Jeep Renegade только с механикой за эти деньги и прост как пробка. Китайцев после BMW дама не захочет. С пробегом брать боится. Так вот же вариант — Kia Rio X–Line. Музыку на апгрейд, салон перешить, и в добрый путь!

Не знаю, стоит ли корейцам питать надежды, что это машина для молодых и активных, как в рекламе. Много вы таких видели за рулем Kia Soul? Удивительно, но главные покупатели этой машины — весьма зрелые люди, которым не нужен бумбокс на колесах. В случае с Kia Rio X–Line мы увидим тех, кто не хочет рисковать с неновой машиной. Это опять будут зрелые и практичные люди. И доплата 30 тыс. — это совсем недорого. В итоге мы получаем машину, которая выглядит дороже своей цены.

Новости партнеров
Реклама