Выглядит дороже своей цены. Тест-драйв Kia Rio X–Line

Автор фото: Kia

 

Интерпретации — вот что важно. Любой факт мы можем оценить положительно или отрицательно. Поэтому совершенно не важно, какой он на самом деле. Это преподается в тренинге по продажам, когда мы говорим об установке контакта. С новым человеком мы всегда ориентируемся в ситуации, личности и социальном статусе. Например, не важно, какой у меня социальный статус, важно, чтобы вы оценивали его с позиции позитива. Кто–то смотрит на Тинькова и думает, что он так себе человек, а кто–то восторгается. Мотиваторами выступают одни и те же факты, просто одни оценивают их в минус, а другие в плюс.
Об этом я думал, сидя за рулем нового Kia Rio X–Line. Удивительно, вот седан воспринимается однозначно как печать бедности, почти как Logan. А такой же хетчбэк во внедорожном обвесе, каковым по сути и является Kia Rio X–Line, — как более премиальный продукт. Почему? Я решил выйти оглядеть еще раз машину. Не понимаю, из–за чего, но она смотрится как более крупная. Она смотрится явно больше размеров класса В+. И если ее сравнивать, то я бы смотрел на такие машины, как Subaru XV. Понимаю, что профессионалы рынка покрутят пальцем у виска. Но таково восприятие.
Внешне автомобиль производит довольно приятное современное впечатление. Фары заходят усами далеко на крыло, черная глянцевая решетка радиатора необычайно хороша. Бампер с противотуманками выглядит агрессивно и имеет снизу окрашенную под алюминий накладку. Это типичный символ подхода "не быть, но казаться". Ведь с такой панелью любая попытка штурмовать поребрики гарантированно приводит к царапинам на этой самой крашеной панели. Лучше бы самый низ сделать черным пластиковым. Такой пластик есть на порогах и арках. Выглядит машина динамично и стремительно за счет поднимающейся кверху поясной линии и за счет ниспадающей линии крыши. Черные накладки на дверях тоже поднимаются кверху. А еще попка — вполне. Заднее стекло получается низким, его поджимает кверху подоконник с четким ребром, сверху давит спойлер. Но зато ощутимо выигрывает дизайн филейной части. Фонари с двумя неоновыми полосками. Задний бампер тоже с накладкой под алюминий, и тоже она пострадает первой при попытке наехать на полусферу. А еще под бампером сдвоенный патрубок выхлопа. Заявка! Завершают образ рейлинги на крыше и хромированные ручки дверей. Пожалуй, она мне нравится. Во мне что–то играет, глядя на Kia Rio X–Line.
Внутрь я сажусь без удовольствия. Здесь ничто не подчеркивает мою исключительность. Вот Lada Vesta SW Cross всячески дает понять, что ты сидишь не в таком авто, как у всех. И это приятно. Понятно, за что ты переплатил. А это придется сделать, поверьте! Интерьер Kia Rio прост, функционален, качествен. Но он не дает никакой надежды. Он не пытается обмануть, что все будет хорошо. Его вертикальная архитектура напоминает таковую у Toyota: стенка передней панели отвесная. Ничто к водителю не развернуто. Руль приятный на ощупь, красивый, на нем удобные кнопки. Но я не сразу понял, почему справа кнопки столь широки. До меня дошло — тут нет круиз–контроля. Ни за какие деньги! Я настраиваю руль под себя — диапазоны прекрасны! Откинуться на кресле немного назад и придвинуть к себе руль машина позволяет. Само кресло очень среднее, в меру жесткое.
При этом профиль эргономичным не назовешь. В максимальной комплектации оно зачем–то отделано искусственной кожей. Как будто те, кто купил максималку, должны ответить за эту глупость простатитом зимой. Поясничного подпора нет ни за какие деньги. Ни в какой комплектации. Это почему? Подрулевые переключатели с непривычки кажутся перегруженными. Панель приборов проста и читаема. Особенно понравилось, что есть индикация включенных габаритов и ближнего. Мне этого не хватает в Mini. Справа дефлекторы, между ними удобная кнопка аварийки, ниже — дисплей мультимедиа. Всем вроде хорош, но дизайн какой–то слишком простой, нет в нем изысканности. Ущербнее только дисплей у Toyota, но душа и тут требует чего–то духоподъемного. Символов много, они мелковаты. В дороге их не нажать практически. Почему–то для подключения телефона он требует остановиться. А если это пассажир подключает? Такое в голову не приходило создателям? Звучит музыка обыденно, не очень громко. Достоинств у нее особых нет. Я подключаю телефон через Bluetooth, и это происходит чуть дольше, чем я бы хотел. Ставлю французское хип–хоп радио BlackBox. Нет басов, нет грассирования, не поет душа. Камера тоже показывает средне. Тем более что в такую погоду она все время грязная и ни омывателя, ни защиты для нее не предусмотрено.
Люка нет тоже даже за отдельную плату. В бардачке нет подсветки. Телефон можно положить в полочку под климатом. Она удобная. Между креслами есть еще бокс подлокотника, но в него много не положишь. Климат с одной зоной работает шумно. Но он весьма красив с этими двумя приливами под вращающимися ручками. Это реальная находка, и мы видим ее и в Picanto, и здесь.
Сзади тесно. И для детского кресла тут не много места. И особых удобств для пассажиров здесь нет. Например, подлокотника. Багажник невелик, но от него и не ждешь рекордов по объему. Запаска, сиденья складываются без изысков из салона. Можно дотянуться до пимпочек и из багажника. При складывании спинок образуется ступенька. В общем, здесь тоска.
Пора за руль. В машине мотор 1,6 л, 123 л. с. И настоящий автомат. Прогресс страшно медленно идет. В 2003 году Opel снимал с мотора 1,6 л всего 100 л. с., а на 10 лет раньше японцы с такого же мотора снимали без турбины 116 "лошадей" в Toyota Levin. Прошло 20 лет, а корейцы по–прежнему выдают 123 "лошади". Я бы не говорил об этом, но мотор в паре с шестиступенчатым автоматом не рождает ощущения динамики. А ведь есть еще мотор 1,4 л, и он вообще, видимо, никуда не торопится. Максимальная мощность достигается после 6000 оборотов, и этот мотор требует, чтобы его крутили, иначе ехать не хочет. В ответ вырастает расход топлива. Ехать спокойно можно, но машина внешне уж очень динамично выглядит. А внутри это настроение ничто не поддерживает. Может, только красные цифры климата. Хорошо, можем и не торопиться. Наоборот, попробуем что–то вроде бездорожья. Только не всерьез! Дорожный просвет тут увеличенный — говорят, аж 17 см. На фоне Lada Vesta SW Cross это просто смешно. Полного привода тут нет, и никакой помогающей электроники или имитирующей хоть что–нибудь, хотя бы озабоченность тем, как справиться со льдом на дороге, тоже. Но едет машина на удивление неплохо.
Снег выпал обильно и начал таять, оставив после себя мокрые торосы на дорогах. Я еду уверенно, машина буквально не замечает ничего. Даже если они слукавили с клиренсом, на условной грунтовке машина проявила себя неплохо. Может, чуть жестковато идет. Но в любом случае — надежно. В городе не очень удобно с такой обзорностью назад. Системы предупреждения об опасности в мертвой зоне тут нет. И вообще, ничего, кроме противобуксовки и ESP, тут нет.
Чего я на нее взъелся? Все дело в погоде. Машина всего на 30 тыс. рублей дороже седана. Неудивительно, что отличий так немного, а в салоне и вовсе нет. Я пишу этот текст в Lotte Hotel, и тут тоже вовсю проявляется корейский подход к делу. В пятизвездочном отеле вода Aqua Minerale, стенки в сауне сделаны из самой тонкой вагонки и дышат при нажатии, но одновременно с этим натуральный оникс, умный унитаз и дивный завтрак.
И я опять стою перед выбором моей личной интерпретации — мне понравилось или нет?
Я бы взял предпоследнюю комплектацию Kia Rio X–Line, чтобы не платить за кожзам и не переделывать потом. Лучше отдал бы перешить салон в кожу–ткань, но при этом лишился бы бесключевого доступа и задних неоновых фонарей. Жалко? Пожалуй, да. Но здесь опять сила интерпретаций. Миллион за Kia Rio, пусть даже и X–Line, — дорого. А если рассматривать ее как альтернативу чему–то более дорогому или как временный автомобиль — так очень даже. Коллега спрашивает меня, какой кроссовер ей купить за 1 млн рублей. Я перебираю варианты: Creta дороже и весьма безрадостна. Jeep Renegade только с механикой за эти деньги и прост как пробка. Китайцев после BMW дама не захочет. С пробегом брать боится. Так вот же вариант — Kia Rio X–Line. Музыку на апгрейд, салон перешить, и в добрый путь!
Не знаю, стоит ли корейцам питать надежды, что это машина для молодых и активных, как в рекламе. Много вы таких видели за рулем Kia Soul? Удивительно, но главные покупатели этой машины — весьма зрелые люди, которым не нужен бумбокс на колесах. В случае с Kia Rio X–Line мы увидим тех, кто не хочет рисковать с неновой машиной. Это опять будут зрелые и практичные люди. И доплата 30 тыс. — это совсем недорого. В итоге мы получаем машину, которая выглядит дороже своей цены.