Есть ли будущее у поисковика «Спутник»

«Ростелеком» вложится в проект «Спутник», который был запущен в 2014 году, но так и не приобрел популярности. На развитие поисковика «Спутник» и одноименного браузера потратят 260,4 млн рублей, сообщают «Ведомости».

Илья Тишкин, руководитель отдела маркетинговых и социологических исследований ООО «Константа»:
Говоря про будущее поисковика «Спутник», нужно знать, какие задачи решает данный проект. Если это тренировка навыков разработчиков – задача решена. Возможно, в портфеле IT-проектов ПАО «Ростелеком» такой поисковый сервис обязан присутствовать – тоже понятно. Если это какой-то запасной вариант на случай глобальной IT-войны – логика есть. Абсолютно непонятно существование «Спутника» как коммерческого проекта. Проект существует уже в течение 3 лет. Прибыль он не приносит. Тем не менее, со слов работников ПАО «Ростелеком», знакомых с командой разработчиков, закрывать его не собираются. Поисковик «Спутник» опирается на аудиторию менее 1%. Как утверждают консультанты The Boston Consulting Group, для подобных проектов с классической стратегией необходим массовый рынок. Но даже массовая реклама вряд ли способна изменить сложившиеся привычки использования других сервисов, браузеров и пр. Однако разработчиками поисковика «Спутник», случайно или нет - неизвестно, реализована возможность публикации сниппета для каждого веб-ресурса, выдаваемого в органической выдаче. Например, если вы введете в строку поиска «Как пожаловаться в прокуратуру», то в числе первых будет сниппет, который позволяет ввести текст жалобы и сразу отправить ее адресату. Заметьте – вы не зашли на сайт. Это очень удобное решение. В Яндексе есть подобные решения, но они не позволяют выдавать сниппеты, подобные описанному выше. На самом сайте проекта заявлено следующее позиционирование: «Спутник помогает сделать Интернет безопаснее и полезнее, решать повседневные задачи, делает проще доступ к официальной информации или государственным службам и сервисам в Сети. Так вот, если бы сотрудники поисковика сделали проект, который бы и позволял более удобно использовать его для обращения в учреждения и организации, то это привлекло бы аудиторию. Соответственно, если сделать быстрые предзаказы товаров и услуг, не заходя на сайты, где вы будете вынуждены искать по разделам нужные названия, вот как раз такое решение и позволит набрать аудиторию. Кстати, сторонникам кармических версий понравилась бы идея о том, что в самом названии поисковику дана всегда вторая роль на фоне больших проектов, таких как "Яндекс" или Mail.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП"