Воздух для бизнеса. Наладить выпуск клапанов для вентиляции за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматель Николай Дмитриев продал машину, чтобы открыть фирму по производству вентиляционных клапанов собственного изобретения. Теперь оборот его компании — около 60 млн рублей в год. «Домашняя вентиляция» за 6 лет работы продала 160 тыс. клапанов российским и зарубежным клиентам.

Предприниматель Николай Дмитриев в 1997 году окончил Военмех, затем 5 лет работал телохранителем, а после сделал карьеру в лизинговой компании, где дорос до руководящей должности. Первое, техническое образование превратилось для него в хобби: Николай изобрел три вида вентиляционных клапанов и получил патенты. С таким багажом он решил открыть ООО «Домашняя вентиляция». Ради стартового капитала продал свой джип и машину жены.

Ничего не пропустить

Вложения, около 1,5 млн рублей, ушли на создание прототипа, оплату работы аутсорсеров — типографии, компании по 3D–моделированию и др. «Я заказал детали, упаковку, а собирал все это сам, без сотрудников, в Первом городском бизнес–инкубаторе. Сам бегал на почту, вел блог и сайт», — вспоминает Николай Дмитриев. Первого сотрудника, пиар–специалиста, он нанял спустя год.
Особенность вентиляционной системы, которую разработал Николай Дмитриев, в простоте, поэтому клиентами стали в том числе физлица. Это владельцы загородных домов, квартир с пластиковыми окнами. «На старте мы пользовались всеми возможностями, которые только находили: например, кооперировались с застройщиками на выставках, не пропускали ни одного бесплатного конкурса, в том числе участвовали в «Gazelle бизнеса» «ДП», — рассказывает предприниматель. — Очень помогло и то, что мы нашли партнеров — торговых представителей в регионы. Это сейчас наши клапаны продают в сетях, а поначалу со сбытом было сложно». В 2011 году в компании было трое сотрудников, выручка составляла 4,9 млн рублей. Сейчас сотрудников около 20, а годовой оборот приближается к 60 млн рублей. Компания арендует 300 м2 производственных площадей, но по-прежнему много пользуется аутсорсингом. Николай Дмитриев считает, что некоторые этапы производства лучше выполнят узкие специалисты, а сам вкладывает силы в разработку новых продуктов и предложений.

Быстрый старт

В Петербурге несколько десятков производителей вентиляционных систем и их деталей — воздуховодов. Среди них — «СтройВент», AirCut, «ДеВент» и др. Гораздо больше дилеров зарубежных товаров, проектировщиков и монтажников. Объем российского рынка микроклимата оценивают более чем в 30 млрд рублей. При этом у новых производителей есть шанс на успех. Например, в 2012 году на городской рынок вышло ООО «Оркан», в запуск производства его создатели вложили 1 млн рублей. А проектировочная фирма AB Vent Group и вовсе начала с несколькими тысячами рублей, а в первый год довела оборот до 5 млн рублей.