Если есть амбиции. Тест-драйв BMW X3

 

Супруга рассказала мне историю. Приближалась годовщина свадьбы. Галина выбрала себе скромный подарок — малиновый пацанский BMW X5 с проекцией на стекло. Договорилась с дилером об условиях, отложила. Отправила предыдущего мужа оплачивать. Он приехал счастливый. "Представляешь, увидел там такой классный автомобиль! Я прямо обалдел! Маленький, удобный. Парковаться легче, меньше ест бензина". Короче, купил дизельный BMW X3. Теперь Галина замужем за мной.
Это была преамбула. Можно ли ждать хоть чего–то хорошего от машины, которая называется ХЗ? Если бы сегодня кто–то даме решил предложить BMW X3 вместо Х5, то она бы даже не заметила. Реально внешне разницы почти нет. Чуть компактнее, чуть изящнее. Шире ноздри, сложнее задние фонари, но в остальном контуры, габариты и общее впечатление почти то же самое. У BMW X5 есть такая комплектация business, с маленькими колесами и простой отделкой. На нее новый BMW X3 очень похож. Только харизмы не хватает. Вроде все то же самое, а какая–то она малахольная.
Внутри BMW X3 все гораздо достойнее, но, увы, ровно до тех пор, пока не пересядешь в Х5. Да, приборная панель целиком виртуальная, но мы же теперь понимаем почему — так дешевле. Новых функций у этой приборной панели нет. В зависимости от выбранного стиля фон приборов окрашивается в красный, синий или оранжевый цвета. Вывести на него навигацию или что–то еще нельзя. Не логичнее ли, если все равно вместо традиционных приборов ставить дисплей, предложить альтернативное прочтение приборов, чисто цифровое, например. А большой экран на центральной панели теперь с тачскрином. Он вообще–то далеко, и к нему надо тянуться. Зачем мне тачскрин, если я за 2 года владения BMW 428 научился всему, даже памперсы менять, при помощи манипулятора iDrive? С другой стороны, скорость реакции у дисплея отменная. Удобно!
Новый руль BMW хорош. Но этими кнопками вслепую пользоваться сложно. Подрулевые переключатели стали обычными, фиксируемыми, и это проявление слабости перед клиентами. Вот Opel не сдался, кода–то введя их первым и предлагая клиентам до сих пор, а в BMW решили не бесить клиентов. Но еще ни одни подрулевые рычажки не привели к заболеваниям опорно–двигательного аппарата, а как быть без регулировки поясничного подпора? Удивительно — в машине электропривод сидений, но за поясницу надо отдельно доплачивать. Кресло само приятной формы, удобное. Кожа мягкая. Обивка дверей хороша: хочешь — положи руку на подлокотник двери, хочешь — на подоконник. Он тоже широкий и мягкий.
Климат хорош, как всегда. Спасибо, что все кнопки на своем месте и все реальные. Отопитель очень эффективен, или я сильно замерз. И подогрев руля жарит очень сильно. Под блоком климата — площадка с беспроводной зарядкой для мобильника. Есть USB, еще один разъем в бардачке между сиденьями. Там же деликатная подсветка. А вот разъема AUX нет. А как глючит техника, я могу много рассказывать. Например, у меня в BMW звук отстает от изображения при передаче через Bluetooth. Громкость в новом BMW X3 хорошая, но особых преимуществ у опциональной музыки Harman Kardon я не вижу.
На задних сиденьях просторно, удобно. Тут есть свой пульт климата, подлокотники, карманы — и все. Сиденье не двигается продольно и не регулируется по углу наклона спинки. В багажнике особых открытий нет. Новая многорычажная подвеска оказалась компактной, и это позволило сделать отсек правильной формы. Но на полу высится горб, сделанный ради запаски. В Россию все машины идут с докаткой. Это неплохо, но погрузочная высота великовата, а когда складываешь кресла второго ряда из багажника, то образуется ступенька, но не как у всех машин вверх, а, наоборот, вниз из–за саркофага запаски. Что классно — так это возможность отдельно сложить центральную секцию заднего кресла и погрузить сноуборд.
Мне не терпится в путь. Это бензин, мотор 249 л. с., автомат. У меня такой же на "четверке". Завожу мотор, и салон расцветает контурной подсветкой. Уютно, но тесновато. Селектор автомата в Drive — и поехали. Перед глазами — капот, как на настоящем внедорожнике. Динамика резвая, а если перевести в режим Sport, то приборы наливаются красным, а машина становится еще отзывчивее к нажатию на газ. Расход топлива растет при этом довольно быстро, приближаясь к цифре 20 л / 100 км. Торможение оказалось легким. Хотя машина легкой не кажется. Более того, нет и тяжелых ударов на плохой дороге. Подвеска мягкая и комфортная.
Теперь попрактикуюсь в городской езде. В моей машине нет адаптивного круиза. Но есть автопарковщик. Я еду вдоль стоящих перпендикулярно к проезжей части машин. Машина не видит пустых мест, хотя они есть. Я прижимаюсь поближе к ряду машин. Еду задним ходом, вдруг удар! Если бы в руке был кофе, я бы облил себя целиком. Подумал, что надо памперс с собой возить. Это машине показалось, что кто–то выезжает из ряда припаркованных машин, и она ударила по "тискам". Наконец промежуток найден, и я нажимаю кнопку парктроника, чтобы автомобиль начал сам парковаться. Что–то пошло не так, и он встает криво. Впрочем, никакого стыда по этому поводу ни один из электронных приборов не выказывает. Наоборот, считает задачу выполненной. А потом владельцу напишут: "Я паркуюсь как м…" Делаю вывод, что я пока и сам отлично справляюсь с парковкой, тем более что тут есть и парктроник, и продвинутая камера с динамическими указателями. Только почему–то камера одна.
Продолжаю тестировать электронику. Настроек много, но теперь на главном дисплее меню с горизонтальной прокруткой, и я долго ищу, как же подключить второй телефон. Наконец это мне удалось. Разбираюсь с бесключевым доступом. У BMW он довольно странный. Ты должен достать ключ, чтобы открыть дверь, но в салоне ты можешь им не пользоваться, так как машина заводится с кнопки. В результате мы уже потеряли один ключ. Ты заводишь машину, при посадке его роняешь, но не замечаешь этого, а потом уезжаешь. И машина спокойно продолжает движение. Она не глохнет — это я могу понять. Для безопасности это правильно. Но в 2017 году можно сделать так, чтобы автомобиль, потеряв ключ из виду, сказал об этом? Ключ, кстати, у BMW X3 красивый.
Мы едем не торопясь по городу. Я спрашиваю продавца: а сколько стоит конкретно это изделие автопрома? Ответ был предсказуем — 4 млн рублей. А что в ней есть на эти деньги? Виртуальные приборы, мягкая кожа, мотор 249 л. с., трехзонный климат, автопарковщик, светодиодные фары, способные заглянуть в поворот, колеса R19. И все. Негусто! Получается, что это просто хороший автомобиль.
Мы возвращаемся в салон. Новый BMW X3 не потрясает откровениями, но он точно не хуже Audi Q5. Он кажется меньше, чем Mercedes GLС, но по ключевым габаритам они близки. У каждой из этих машин своя аудитория. Но за 4 млн можно купить BMW X5. Да, она не нова, но в ней больше воздуха, она солиднее внутри и снаружи, а по габаритам не сильно больше и на парковке в городе большого выигрыша не даст. Кажется, BMW X5 даже дешевле. Так зачем брать меньшее за большее, если можно брать большее за меньшее? Если бы описанная в начале статьи история происходила сейчас, то выбирать Х3 не было бы никакого смысла. Экономии нет. Ни в покупке, ни в обслуживании.
В общем, я столкнулся с дилеммой. За 4 млн рублей выбор немал. Я могу купить просто необычный изящный автомобиль, как Lexus NX, могу сэкономить и купить Infiniti Q50, могу взять за 4,5 млн Mercedes GLC AMG43. В салоне я всерьез смотрел на Х5. Потом решил поменять угол зрения. Представьте, что вам великоват Х5, и тогда внешне ему Х3 ничем не уступает. Компактнее, аккуратнее, современнее. Воистину интерпретации — это самое главное в потребительской модели.
Для кого же новый X3? Понятно, что для любимых дам. В этой машине есть бренд, без излишеств и пафоса. Парни тоже могут ездить на Х3. Помните Росса из сериала "Форс–мажоры"? Вот он мог бы вполне. Ты перспективный, начал зарабатывать, амбиции есть, понимание, что делать, и уверенность в себе присутствуют — ты клиент BMW X3. Если ты понимаешь, что за этой машиной придет следующая — тем более.
В думах об этом я пошел пройтись по салону и увидел BMW 6GT. Вот эта машина дарит эмоции! И цена та же, как у Х3! Я знаю, какой тест–драйв я теперь хочу сделать!