Установлены все опоры моста через Керченский пролив, который соединит Крым и материковую часть России, сообщил информационный центр проекта в понедельник, 4 декабря.
"Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории", — говорится в сообщении. Строители моста также установили 50% опор под железную дорогу и на 95% собрали пролеты под автодорогу, сообщил начальник управления дороги "Тамань" Роман Новиков.
Он также рассказал, что строители почти полностью заасфальтировали 8,5 км покрытия моста при общей протяженности 19 км, отмечает РИА Новости. Гарантия на покрытие автодорожной части моста составляет 12 лет. Работы планируется продолжить весной 2018 года. По словам Новикова, тогда асфальтобетон уложат на двух морских участках моста.
Отмечается, что укладка асфальтобетона на пролетные строения будет отличаться от укладки на статические участки. Дорожное полотно разделят на отдельные отрезки с применением деформационных швов. "Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов", — заметил Новиков.
Заместитель гендиректора компании "Стройгазмонтаж" — генподрядчик строительства Леонид Рыженькин добавил, что стройка полностью готова к зиме.
По словам Леонида Рыженькина, строители максимально эффективно поработали летом и осенью. За это время они не только установили опоры, но довели до фарватера нить пролетных строений под автодорогу. "С обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыто пролетами менее чем по 60 метров", — заявил Леонид Рыженькин.
На следующем этапе планируется закончить сборку пролетов под автодорогу, а потом соединить все участки единой нитью металлоконструкций.
Мостовое полотно под автодорогу — это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км и общим весом более 100 тыс. тонн.