23:3403 декабря 201723:34
642просмотров
23:3403 декабря 2017
Блоги как инструмент коммуникации набирают популярность в современном бизнесе: сегодня они на службе не только внешнего, но и внутреннего PR.
Елена Вербицкая, эксперт в области PR и маркетинговых коммуникаций:
Так, персональные блоги руководства компании помогают выстраивать более эффективный диалог с сотрудниками на всех уровнях и способствуют формированию открытой корпоративной культуры. Несерьезная работа для серьезных людей? И да и нет.
Топ–менеджеры компаний не так давно осознали, что внутрикорпоративные блоги помогают продвигать свою личную репутацию и репутацию организации, формировать человеческие и деловые черты своего имиджа. Кроме того, блогерство дает возможность руководителю раскрыться творчески, реализовать свою общественную позицию, участвовать в обсуждении актуальных тем.
Топ–блог позволяет выстраивать формат более доверительных отношений. Когда генеральный директор обращается к сотрудникам в личном посте, дистанция сокращается. В эпоху искусственного интеллекта и роботизации личная коммуникация, живое общение, диалог выходят на первый план. Это особенно важно для крупных интернациональных корпораций, когда подразделения находятся по всему миру. Разный менталитет, культура, традиции, многоуровневая организационная система, разные часовые пояса — достаточно одного поста, чтобы сбить ненужные барьеры.
Компаниям сегодня уже недостаточно иметь социальную корпоративную сеть как площадку для неформальной и оперативной дискуссии. Блоги топ–менеджеров становятся инструментом альтернативной двусторонней коммуникации. Селфи руководителей с сотрудниками взамен официальных фотоотчетов, диалог с лидерами о настоящем и будущем в режиме реального времени — все это работает на создание культуры открытости и установление прямых контактов с персоналом, минуя фильтры и границы. Топ–менеджмент делится с сотрудниками новостями и своими мыслями в блогах, создаются открытые обсуждения, чтобы узнать мнение и отношение коллег к разным событиям. Свободный обмен идеями, взглядами, критикой позволяет руководителю получить важную обратную связь, которая зачастую может просто не дойти до него, и хорошие идеи так и останутся на периферии. Оперативные новости из первых рук пишутся прямо с борта самолета, полевого визита или корпоративной конференции. Пару лет назад такое было бы сложно представить, а сегодня уже можно создавать рейтинг популярных внутрикорпоративных блогеров среди лидеров. Вот так стираются границы и строится доверие. В результате повышается вовлеченность сотрудников, а значит, и эффективность бизнеса в целом.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".