Общаясь с тележурналистами, Дмитрий Медведев проявил полную лояльность президенту, показал себя с выгодной стороны и обозначил готовность работать и дальше на своем посту.
Дату ежегодного послания Владимира Путина Федеральному собранию перенесли, но традиционное интервью Дмитрия Медведева телеканалам переносить, конечно, не стали — оно ведь к выборам отношения не имеет. Премьер-министр, таким образом, был на этот раз избавлен от необходимости комментировать инициативы "товарища по тандему"; с другой стороны, и "от себя" он ничего предлагать не мог.
Так что разговор получился менее конкретным. Если год назад премьеру задавали больше специфических вопросов, даже мало интересных рядовому телезрителю (например, об особенностях сделки по продаже пакета акций "Роснефти"), то на этот раз темы для беседы были в основном общими — об экономическом росте, курсе рубля и т. д.
Коррупция была затронута только дважды: один раз, когда Медведев отказался комментировать нападки "обормота и проходимца", как он выразился, Алексея Навального, и другой — когда главный редактор телеканала "Дождь" Михаил Фишман поинтересовался мнением главы правительства о скандалах с театральными деятелями.
Ни скандальное дело Алексея Улюкаева, которое Медведев обильно комментировал в прошлом году, ни какие-то другие скандалы, имеющие отношение к представителям власти, упомянуты не были. На вопрос о коррупции в театрах Дмитрий Медведев ответил обтекаемо — мол, все понимаю, но всему есть предел. В том же духе он отвечал и на другие вопросы, стараясь, как всегда, не занимать какой-то одной стороны и не делать радикальных высказываний. Губернаторы после большой зачистки 2017 года также больше не упоминаются в контексте уголовных дел — звучат только ободряющие напутствия в адрес выдвиженцев нового призыва.
Проблем с пенсиями не предвидится; финансовая система стабильна; с сельским хозяйством и промышленностью все в порядке; Дональд Трамп нормальный, только окружение подводит; от международных хакеров мы защищены не хуже остальных стран — в разговоре почти не находилось места проблемам. Разве что с лекарствами, но они растут в цене лишь потому, что пора на этом рынке навести порядок, с обманутыми дольщиками — власти в ответ уже запрещают долевое строительство, ну и со спортсменами, но тут все еще проще — сплошная антироссийская истерия, но за нами моральная победа.
В принципе, в своих ежегодных интервью Дмитрий Медведев всегда выступает в роли скучного чиновника, одним своим видом успокаивающего народ, на случай если народ чем-то встревожен. Вот и этот раз главный посыл беседы состоял в заверении: "мы все делаем как надо". Это, в общем, можно было считать ответом на вопрос о дальнейших карьерных планах премьера.
Он единственный человек в стране, которого большинство может хотя бы представить в качестве альтернативного кандидата в президенты от власти, но здесь не получилось даже тени интриги: от президентских амбиций "в текущем политическом сезоне" Медведев отрекся и "безусловно и недвусмысленно" выразил готовность поддержать Владимира Путина.
Другой вопрос — о том, останется ли сам Медведев в кресле, — чуть сложнее и впрямую задан не был — но журналисты намекали на это, интересуясь, доволен ли премьер своей работой и "что дальше?". Конечно, никаких намеков в ответ тот не сделал, но по их отсутствию и можно судить о том, что по крайней мере чувствует себя Дмитрий Медведев уверенно. С главным вызовом в виде обвала цен после санкций правительство, как он дал понять, вполне справилось, то есть поводов для упреков вроде бы нет и своей интересной работой он очень доволен. Что можно считать отчетливой заявкой на премьерство и после выборов 2018 года.